Как правильно проверять документы от перевозчика?

Всегда проверяйте документы от перевозчика перед отправкой бухгалтеру.

Если самостоятельно не проверять документы, бухгалтер может отклонить их, что затормозит процесс оплаты перевозчику за выполненную работу.

Обязательными документами являются:

  • ТН — транспортная накладная;
  • Если перевозчик с НДС:
    • Акт (оказанных услуг или выполненных работ) + счет-фактура или только УПД ( универсальный передаточный документ);
  • Если перевозчик без НДС:
    • только Акт или только УПД.

Необязательный документ — счет на оплату.

Проверьте, чтобы информация в документах от перевозчика совпадала с данными указанными в заявке.

Акт или УПД:

  • наименование перевозчика;
  • сумма;
  • маршрут;
  • ФИО водителя;
  • марка и номер транспорта.

ТН:

  • наименование грузоотправителя/грузополучателя;
  • перевозчик и ТС;
  • подпись получателя;
  • печать получателя (не обязательно);
  • маршрут, подпись водителя/отправителя;
  • маршрут, подпись водителя/получателя;

Счет на оплату:

  • сумма;
  • наименование перевозчика.

Загрузка документов в систему

После проверки необходимо загрузить в систему ТН, акт или УПД.

Чтобы загрузить документы в систему выполните следующее:

  1. Перейдите во вкладку «Доставка».

  2. Выберите нужную заявку и нажмите кнопку «Документы» в правой нижней части заявки. Кнопка «Документы»

  3. Откроется окно со списком необходимых документов для загрузки. Добавьте документ, нажав на иконку + под названием документа. Список документов от перевозчика

  4. Нажмите кнопку «На проверку» в правом нижнем углу для отправки документов бухгалтеру.