Что делать в случае непредвиденных ситуаций?

На пути следования груза могут случиться ситуации, которые влекут за собой срывы сроков поставки и увеличение затрат на логистику.

ДТП по маршруту следования или поломка ТС

После того, как перевозчик уведомил вас о ДТП или поломке, сообщите об этом менеджеру, чтобы он уведомил клиента о ситуации.

Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение груза, даже если водитель перевозчика не нарушил ПДД. Перевозчик обязан предоставить другое ТС и за свой счет совершить погрузку.

Свяжитесь с компанией-перевозчиком, убедитесь, что они в курсе ситуации и что они готовы предоставить новое ТС для доставки груза до точки назначения.

Чтобы закрыть такую заявку, перевозчик обязан предоставить следующий комплект документов:

  • справка о ДТП, которая выдается сотрудниками ГИБДД;
  • объяснительная на официальном бланке перевозчика;
  • акт о порче товара с указанием суммы вреда, нанесенного грузу;
  • фотографии последствия ДТП.

Все документы, в том числе стандартный комплект, логист прикрепляет в ЛМС или отправляет бухгалтеру. На основе акта о порче товара, бухгалтер составляет претензию и выставляет счет перевозчику для оплаты ущерба.

Во время перевозки груз был поврежден или испорчен

И в этом случае перевозчик несет полную ответственность и должен оплатить нанесенный ущерб.

Уведомите о ситуации менеджера. Свяжитесь с водителем и запросите акт о порче товара. Убедитесь, что в нем указана сумма вреда, нанесенного грузу.

Вскрытие кузова, срыв пломбы, последствия нарушения температурного режима должны быть сняты на фото или видео фиксирующие средства. Приложите все материалы к заявке в ЛМС.

Если вы понимаете, что не можете решить проблему самостоятельно, следует обратиться к вышестоящему руководству — главному логисту, директору по логистике или в страховую компанию.