Что такое «Запрос»?

Это функционал, который позволяет запрашивать цены с рынка и возвращать их клиенту. Для этого создан упрощенный бланк заведения запроса.

Отличия от бланка заказа:

  • Карточка запроса может быть без цены — клиент не знает, сколько готов заплатить за перевозку. В таком случае, вместо цены отображается текст «Без цены».
  • Может быть не указан точный адрес.
  • Вместо «Отправитель» указывается «Контактное лицо».
  • Отсутствует блок с Получателем.

Эти данные можно заполнить позже, если полученная стоимость устроит клиента.

Существует несколько способов создания запроса:

Ручное оформление через бланки

Функционал доступен для услуги «FTL: Прямая машина» только для роли «Менеджер».

Окно создания запроса

Для создания запроса, авторизуйтесь в системе с ролью «Менеджер», заполните все обязательные поля и нажмите кнопку «Отправить запрос».

Сформированный запрос отображается в ЛМС во вкладке «Предзаказ».

Карточка запроса

Как работать с запросами?

Процесс подбора перевозчика для запроса похож на процесс работы с обычным заказом.

Задача логиста — найти перевозчика с самым выгодным предложением цены.

Карточки оформленных запросов находятся на вкладке заказы «Предзаказ», а аукционы по ним находятся во вкладке «Поиск перевозчика».

Карточка заявки
Запрос во вкладке «Поиск перевозчика»

Чтобы обработать запрос необходимо:

  1. Найти перевозчика.

  2. Связаться с ним и уточнить за какую цену он готов доставить груз.

  3. Перевозчика с самой низкой ценой добавить в участники аукциона. Для этого в карточке запроса нажмите кнопку «Предложить цену», заполните договор-заявку (см. статью «Как забронировать заявку»).

  4. Перевозчик будет добавлен в участники аукциона. В карточке отображается количество участников, которые участвуют в аукционе. Нажмите на количество участников, чтобы посмотреть информацию о них.

    Просмотр участников

Каждый час система проверяет, появилось ли предложение и выбирает наиболее выгодное. Если предложение появилось, аукцион завершается, а карточка запроса попадает на вкладку «Подтверждение» и имеет статус «Ожидает подтверждения». В ЛК перевозчика карточка заказа находится на вкладке «Мои партии» в статусе «Ожидает подтверждения».

Статус заявки «Ожидает подтверждения»

Менеджеру приходит уведомление о предложении и в течение оставшегося времени он должен связаться с контактным лицом, согласовать цену и заполнить детали заказа.

Мы считаем, что рыночный коммит перевозчика на перевозку живет 2 часа, поэтому мы должны успеть оформить запрос в течение этого времени.

Если по истечению времени запрос не будет оформлен, то предложение перевозчика отменится автоматически, а вместе с ним и запрос.

Если успеть оформить заказ, то заявка перемещается на вкладку «Доставка» в статус «Ожидает загрузки».

Далее — стандартная работа с заявкой.