Транспортная упаковка груза для транспортировки: виды и типы тары, правила и способы упаковывания
Транспортная упаковка (ТУ) — это набор всевозможных материалов и устройств, применяемых для сохранности различного сырья и всяческих товаров в процессе их перевозки и последующего хранения. Грамотное использование подобных конструкций — практически единственный способ, позволяющий сохранить потребительские свойства каждого отправляемого по маршруту предмета.
Для того чтобы взаимодействовать с контрагентами на качественном уровне, компания, занимающаяся грузоперевозками, должна обладать полным объемом технических средств такого формата (и навыками работы с ними). Внешняя и внутренняя, единичная и групповая, жесткая и мягкая, а также одноразовая и многоразовая расфасовка — ключ к успешному и беспроблемному прохождению любого, даже самого сложного в логистическом плане коммерческого пути.
Что такое транспортная тара и упаковка
Это совокупность различных материалов и устройств, задействуемых для решения задач по созданию сохранных условий для сырья и готовых грузов. Как правило, такой вид пакетирования заменяет или дополняет заводские защитные короба, которыми обычно комплектуются всевозможные товарно-материальные ценности.
Транспортировочная тара (ТТ) — это немного другое понятие, суть которого заключается в обозначении унифицированных конструкций, применяемых для долгосрочного и краткосрочного хранения отправляемых вещей. Конечно, они могут использоваться и в момент непосредственной перевозки изделий. Объект, заключенный в такую коробку, образует отдельную транспортную единицу.
Примеры ТУ
Упаковка — набор устройств, носящих самый разный конфигурационный характер:
-
контейнеры, балки, трубы и барабаны;
-
ящики и паллеты;
-
поддоны, пленки, мешки;
-
лотки, биг-бэги;
-
бухты, катушки и так далее.
Классифицируются такие фабрикаты, в том числе и по основному производственному материалу. Для их выпуска может применяться металл, дерево, пластик, полимер, картон и гофрокартон. Основное предназначение фасовки — это обеспечение сохранности груза во время его промежуточного (или складского) хранения, а также в течение нахождения в пути. Нетрудно догадаться о том, что каждый тип пересылки нуждается в собственной защитной структуре, правильный выбор которой — ключ к успеху всей логистической операции в целом.
Примеры ТТ
Транспортировочная тара — это совокупность конструкций, используемых для упаковки, перевозки и размещения всевозможных товарно-материальных ценностей. Объект, помещенный в такую защитную среду, формирует транспортную единицу. В 2021 году существует четкая классификация, позволяющая разделить все виды ТТ на различные группы по следующим особенностям:
-
количество обрабатываемого оборудования;
-
характеристики задействования;
-
тип модуля;
-
физические свойства;
-
габариты и конфигурация.
Сегодня на выбор грузоотправителя представлено огромное количество индивидуальных и групповых, разовых и многоразовых, складных и неразборных, а также жестких и мягких изделий рассматриваемой формации.
Для чего применяются ТТ и ТУ
Все способы, виды и типы транспортной упаковки груза при перевозке подразумевают необходимость решения одной, самой главной задачи. Каждая конструкция такого уровня обеспечивает возможность:
-
оптимального структурирования мест в рамках одной партии;
-
эффективного контроля и учета всех товарно-материальных ценностей;
-
автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
-
удобной и простой маркировки.
Конечно же, все перечисленные ранее модули позволяют грузоперевозчику обезопасить каждый отдельный элемент пересылки от неблагоприятных механических, климатических и химических воздействий. Как уже говорилось ранее, грамотное задействование ТУ и ТТ — это самый настоящий ключ к успешному прохождению всего логистического маршрута в целом.
Виды транспортной упаковки
В 2021 году, различные компании, занимающиеся перевозкой грузов, орудуют целым арсеналом средств пакетирования. Нетрудно догадаться о том, что каждый тип фасовки обладает собственным набором преимуществ и недостатков, используясь в ситуациях со всевозможными требованиями, условиями и характеристиками.
Наиболее тщательно к процессам грамотного и правильного размещения транспортировочных единиц подходят специалисты бренда «Точка-Точка». Наша организация занимается доставкой практически любых посылок на территории Российской Федерации. В арсенале присутствует широчайшая сеть высокотехнологичных и оборудованных складов, полный расчет, выполняемый в режиме онлайн, а также система персональных менеджеров, закрепляемых за каждым потребителем наших услуг.
Виды материалов для упаковки |
Род |
Металлическая |
контейнеры, жестяные и алюминиевые банки, тубы |
Деревянная |
короба, паллеты |
Пластиковая |
поддоны, ящики, пленка, мешки и пакеты |
Картонная |
лотки, коробки |
Рулонная |
бухты, катушки |
Правила упаковки грузов для перевозки: жесткое и полужесткое пакетирование
В рамках данной категории представлены наборы средств, контейнеров, коробов, материалов, применяемых для работы с транспортными пакетами массой от 250 до 1000 килограмм. Обычно, в перечень используемых инструментов входят различные обвязочные тросы, ленты и проволоки, подкладные листы, стяжки, поддоны, паллеты, каркасные обрешетки и так далее.
В 2021 году данный тип конструкций считается самым распространенным: грузоотправители пользуются им в 50% всех случаев. Конечно, для грамотной работы с подобными агрегатами, специалисты (например, сотрудники погрузочно-разгрузочных зон) должны обладать специфическими навыками.
Контейнеры
Упаковка грузов и товаров для транспортировки — это самая настоящая необходимость, возникающая при появлении задач, связанных с адресацией товарно-материальных ценностей. Во время формирования партии, речь рано или поздно заходит об агрегатах контейнерного типа. Модули, грузоподъемность которых варьируется от 2,4 до 26 тонн, поставляются производителями в максимальном разнообразии конфигурационных характеристик. Они могут применяться для хранения жидкостей, скоропортящихся продуктов, а также практически любых других видов ТМЦ.
Ящики
Еще один популярный и распространенный вариант тары, обладающий собственным набором преимуществ и недостатков. Основной материал для упаковки, имеющей в поперечном сечении прямоугольник или квадрат — это, как правило, дерево, металл или пластик. Модули, конечно же, разнятся по должным и наличествующим конфигурационным характеристикам.
Они могут закрываться крышкой, обладать перфорированным корпусом со множеством отверстий для прохождения воздуха, комплектоваться глухими, ударопрочными стенками и так далее. В обычной ситуации их используют для работы с тяжелыми посылками, а также для взаимодействия с хрупкими неразборными предметами.
Короба
Изделия из обыкновенного деревянного бруса, фанеры или древесноволокнистой плиты ДВП. Основное отличие подобных модулей от стандартизированных, классических ящиков — это наличие системы контроля доступа. Коробки, как правило, оборудуются несъемными крышками. Такая технология позволяет обезопасить содержимое пересылки от несанкционированного проникновения.
Клетки для животных
Устройства для транспортировки «живого» груза: гусей, кур, кошек, собак, змей, крыс, хомяков и так далее. Нетрудно догадаться, что такие вещи обладают открытой, решетчатой конструкцией для свободного проникновения воздуха внутрь самой сетки.
В 2021 году компаниям-грузоперевозчикам все чаще приходится сталкиваться с задачей по отправке всевозможных животных. Создать логистический канал подобного формата достаточно трудно, ведь своеобразная «посылка» требует максимально тщательного и аккуратного обращения. Справиться с такой работой могут профессионалы из организации «Точка-Точка».
Бочки
Металлическая полимерная транспортировочная упаковка цилиндрической формы. Внешняя часть модуля усиливается различными стальными обручами. Изделия данного класса применяются для взаимодействия с жидкостями или, например, газом. Они комплектуются клапанами, средствами парового спуска, винтовыми крышками, запорными заслонками и так далее. Благодаря всем перечисленным компонентам, кеги становятся наиболее качественным и удобным инструментом для адресации товарно-материальных ценностей, имеющих жидкую и газообразную формацию.
Паллеты
При рассмотрении правил и видов жесткой упаковки груза речь практически всегда заходит о поддонах — устойчивых основаниях, изготовленных из древесины, встретить которые можно, наверное, на любом складе в мире. В 2021 году они, помимо основного деревянного каркаса, чаще всего оборудуются различными термоусадочными компонентами. Вещи, помещенные на хранение в такой модуль, могут быть дополнительно замотаны в стрейч-пленку. Задействование данных средств и мер хранения позволяет говорить о полной, практически стопроцентной безопасности некоторых классов ТМЦ.
Барабаны
Еще один классический вид транспортировочного размещения, заключающийся в необходимости использования цилиндрических емкостей без усиливающих обручей и с плоским дном. В качестве основного материала, применяемого для производства подобных конструкций, как правило, выступает фанера, гофрированная бумага и жесть тонколистового проката. Встречаются модули, сочетающие в себе практически все перечисленные компоненты. Нетрудно догадаться, что тимпаны задействуются в пересылках с пастообразной, сыпучей и жидкой продукцией.
Для чего предназначена транспортная тара мягкого формата
В арсенале крупных компаний-грузоотправителей присутствует целый перечень различных устройств, предназначенных для упаковки товарно-материальных ценностей самых разных видов, классов, характеристических свойств и конфигурационных составляющих.
Транспортировочные модели деликатного формата задействуются там, где применение жестких контейнеров или паллетов недопустимо. К данной группе изделий относятся разовые пакеты и биг-бэги, объем которых не превышает показателя в 1 м³. Грузоподъемность таких объектов колеблется в районе 1 000 килограмм, а для их изготовления принято использовать полипропиленовую или капроновую ткань.
Мешки
Наиболее популярный и, наверное, самый классический пример транспортной тары мягкого формата. Отличительная особенность сумок — это корпус, изготавливаемый в образе рукава, с наличествующим полноценным дном и горловиной. Благодаря подобной конструкции, изделие получается чрезвычайно удобным для размещения внутри него сыпучих материалов. Конечно, перевезти таким способом, например, скоропортящиеся продукты не получится, однако с другими, менее требовательными видами ТМЦ, модуль справляется отлично.
Коробки
Способ упаковки товара для транспортировки может разниться в зависимости от того, какие именно вещи грузоперевозчик отправляет в рамках конкретной пересылки. Для работы и взаимодействия с различными типами изделий часто применяются обыкновенные классы многослойной гофрированной тары, оборудованной плоским дном и плотной крышкой. При необходимости, днище емкости усиливается дополнительными прокладками (иногда даже из дерева), вследствие чего подобным образом может осуществляться адресация достаточно тяжелых посылок.
Еврокубы
Конструкция куба, размещенного на жестком основании, в качестве которого может выступать, например, набор деревянных поддонов. Внешние детали модуля производятся из специализированного полиэтилена низкого давления. Внутри изделия находится прочная металлическая решетчатая структура, а в верхней части контейнера установлен патрубок с причитающейся выдвижной заслонкой.
Нетрудно догадаться, что такая герметичная и надежная конструкция задействуется для обеспечения сохранности жидких и сыпучих веществ. Ее применяют не только для досылки по выбранному маршруту, но и в образе основного средства хранения материалов влажной фракции.
Рулоны и пакеты
Самый простой вид транспортной тары для перевозки грузов — это всевозможные пленки. Пакетирование, выполняемое, в том числе и посредством особых технических машин, установок и агрегатов, позволяет создать прочную, достаточно жесткую, но в то же время эластичную фасовку, способную с легкостью перенести различные категории механических и климатических воздействий. Обыкновенный моток стрейч-листов можно найти практически на любом складе, а более продвинутые полипропиленовые и полупластиковые ткани являются прерогативой исключительно технологичных погрузочно-разгрузочных зон.
Складские территории, находящиеся под управлением компании «Точка-Точка», обязательно комплектуются как самыми простыми, так и максимально продвинутыми инструментами для фасования и пакетирования. Каждая партия, отправленная нашими мастерами, доходит до конечной точки маршрута без неприятностей и проблем, связанных с повреждением качественного состояния наличествующих товарно-материальных ценностей.
Требования к упаковке груза
Грузоотправитель, подготавливающий очередную транспортную колонну, должен подобрать тару, по-настоящему подходящую в рамках характеристик конкретной ситуации. При выборе упаковочной конструкции, специалисты в обязательном порядке учитывают следующий набор регламентов:
-
специфика адресуемых объектов;
-
способ транспортировки;
-
влияние климатических условий.
Нетрудно догадаться, что в данной сфере коммерческой деятельности функционирует свой набор уникальных и чрезвычайно важных нормативов. Организация, берущая на себя ответственность за создание логистического канала, конечно же, должна соблюдать их все.
Где сформулированы правила упаковки грузов для перевозки
В 2021 году на территории Российской Федерации функционирует ряд правоприменительных актов, регулирующих вопрос о том, что относится к транспортной таре. В соответствующей документации также приведен полный список стандартов, рассказывающих, как и в каких случаях нужно применять ту или иную технологию сохранения безопасности перевозимых видов ТМЦ:
-
ГОСТ 15846-2002;
-
ISO 2234-2014;
-
ГОСТ 26653-2015;
-
ГОСТ 24634-81.
Знакомство с перечисленными документами — это первоочередная задача каждого специалиста, профессиональные навыки которого задействованы в той или иной отрасли классической логистики. В представленном списке стандартизированных рекомендаций, правительственных постановлений и технических регламентов, можно найти исчерпывающие выкладки, касающиеся необходимости задействования классов ТТ и ТУ.
Правила упаковки и транспортировки
Каждый грузоотправитель, занимающийся перевозками во внутригосударственном или, например, междугороднем формате, в обязательном порядке создает собственный набор стандартов по применению различной тары. В конечном итоге все перечисленные в материале средства и конструкции решают одну задачу — они создают безопасные условия для отправления груза по выбранному организацией маршруту.
Практически в 100% случаях перевозчик отвечает за сохранность партии в финансовом плане: если ее часть теряет первоначальные потребительские свойства, фирме приходится платить неустойку, прописанную в базовом договоре. Всевозможные виды упаковок при транспортировке помогают избежать подобных проблем, обезопасив грузоотправителя от ненужных экономических потерь, а владельца пересылки — от неприятных ситуаций, связанных с частичной утратой определенного объема товара.
Необходимо разместить согласованный текст на странице "Транспортная упаковка груза для транспортировки: виды и типы тары, правила и способы упаковывания" и отписаться по готовности.