Обрешетка груза: что это такое в транспортной компании и зачем она нужна
Обрешетка груза на фото любого формата смотрится чрезвычайно габаритно — это может быть целый перечень разных конструкций, посредством которых первоначальный товар упаковывается до максимально плотного, жесткого состояния. Протекционный каркас из определенного материала представляется в виде настоящей защиты, изготавливаемой на основе размеров самого транспортируемого изделия.
Причем работать с такими типами перекрытий приходится практически всем компаниям, занимающимся перевозкой вещей по международным и внутригосударственным маршрутам. Заключив важную продукцию в надежный, например, деревянный корпус, специалист по логистике удостоверяется в том, что ее ценность не пострадает из-за невнятного температурного режима, механических повреждений и прочих непредвиденных обстоятельств.
Применение подобных конструкций — не добровольное решение перевозчиков. Посмотреть список вещей, нуждающихся в обозначенном хранении, можно, например, в Уставе автотранспорта Российской Федерации. Аналогичные нормативы приводятся и в Федеральном законе от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Что такое обрешетка и как ее сделать
Решетчатый модуль — это протекционный каркас из определенного материала, применяемый для упаковки особо ценных, хрупких грузов. Конфигурация защиты во многом зависит от того, какой именно объект в нее будет помещен. Проще говоря, корпус изготавливается непосредственно на месте, а его размерные параметры соответствуют габаритным свойствам транспортируемого изделия. Практически в ста процентах случаев для изготовления таких рам используется дерево — это дешевый и простой в обращении компонент, с которым легко работать. Однако встречаются и более надежные, прочные модули, выпущенные с задействованием металла.
Профессиональная обрешетка — это настоящая необходимость, решающая целый перечень задач по обеспечению безопасности перевозимого товара. Конечно, большая часть современных предметов коммерческого оборота уже размещена внутри заводской упаковки, однако ее механическая устойчивость, как правило, оставляет желать лучшего. Благодаря мощному, жесткому каркасу, уложенное внутри него изделие не страдает от температурных перепадов, физических ударов, падений и прочих «дорожных» неприятностей. Кроме того, с его помощью логисты часто решают проблемы, касающиеся совместимости разных веществ в составе единой партии.
Для чего необходима обрешетка грузов
Нетрудно догадаться, что при выполнении погрузочно-разгрузочных мероприятий, переносимые объекты страдают от всяческих вибрационных нагрузок. Аналогичное давление на товар оказывается во время непосредственного движения в составе морской, железнодорожной или автомобильной транспортной колонны. Для того чтобы избежать всевозможных неприятных ситуаций, связанных с повреждением ценностей, сотрудники логистических организаций задействуют решетчатые конструкции нескольких типов:
каркасно-щитовая;
со стойками и плоскостью дна;
разборная;
с обшивкой стенных поверхностей;
каркасные и так далее.
Все перечисленные модули обладают собственными характеристиками как в плане механической жесткости, так и в вопросе о наличии комфортных способов монтажа. Все они позволяют обезопасить первоначальную вещь, помещенную внутрь удобного короба. Причем подбираются каркасы индивидуально, для каждой разновидности объекта. Их изготовлением, как правило, занимаются специалисты особых фабричных производств, так как ручная работа в подобном занятии недопустима.
Какие грузы нуждаются в обрешетке
В 2021 году на территории России функционирует ряд законодательных норм, рассказывающих о том, какие конкретно предметы классического коммерческого оборота нуждаются в средствах дополнительной протекции при перевозке. Сопутствующий регламент прописан, например, в Уставе автотранспорта РФ, а также в Федеральном законе от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»:
стекло и керамика, осветительные приборы, кафельная плитка, сантехника;
автомобильные запчасти, кузовные элементы, капоты, бамперы, фары;
садовая техника, компрессорные агрегаты, сварочные машины;
снегоходы, мотоциклы, квадроциклы, лодки;
персональные компьютеры, офисная техника, МФУ, сканеры;
пластиковая продукция, хозтовары, стройматериалы;
бытовые технические устройства практически всех возможных назначений;
мебель и мебельные уголки, деревянные бильярдные столы и так далее.
Понять, что такое обрешетка в транспортной компании чрезвычайно просто. Под этим термином скрывается понятие о наборе специализированных конструкций, предназначенных для защиты перевозимого товара от различных механических, климатических и вибрационных повреждений. Изготовлением подобных каркасов занимаются, в том числе и на промышленных предприятиях. Основным материалом служит, как правило, дерево, однако встречаются и, например, металлические основания. Применение щитов регламентируется как внутренними политическими регламентами самого экспедитора, так и правительственными, внутригосударственными постановлениями.
Виды жесткой упаковки и обрешетки грузов
Твердые решетчатые конструкции — это специализированные обшивки из деревянной основы, досок и всевозможных дополнительных элементов. Они обладают перечнем очевидных и чрезвычайно важных характеристик:
механическая прочность, устойчивость к физическим ударам;
влагонепроницаемость, достигаемая благодаря наличию стенок и крыши;
термоустойчивость, сохранение оптимального температурного режима;
сложность разборки без специфического инструментария;
защита содержимого от несанкционированного проникновения.
Подобные недорогие, надежные, многоразовые и быстросборные изделия применяются в условиях работы, наверное, практически всех более или менее крупных транспортных корпораций. Короба, неимеющие зазоров и выдерживающие внушительное давление, позволяют говорить о высокой степени безопасности для перевозимой продукции. Кроме того, они нередко комплектуются всяческими вторичными элементами, улучшающими амортизацию внутренних поверхностей конструкции.
Как выглядит деревянная обрешетка груза
Модуль, изготовленный из древесных досок и фанеры — это универсальная, многокомпонентная упаковка, пользующаяся огромной популярностью. Правда, задействовать их при транспортировке объектов, обладающих нестандартными конфигурационными параметрами, не получится. Решетчатый каркас производится с учетом всех замеров (относительно самого перемещаемого товара), но с ограничением по высоте — не более двух метров. Аналогичным образом древесный борт не применяется для работы с малогабаритными вещами, так как он сильно влияет на итоговый вес содержимого, увеличивая конечную стоимость транзита.
Дерево — прочный, универсальный материал, наделенный множеством самых разных, чрезвычайно положительных характеристик. В момент создания транспортных коробов, специалисты, как правило, делают выбор между хвойной древесиной, древесноволокнистыми плитами и ориентированно-стружечными листами OSB. Каждый указанный сорт досок обладает собственными параметрами, критически важными в тех или иных ситуациях. Кроме того, уже готовую защиту принято пропитывать составами, улучшающими свойства итогового модуля, чтобы избежать деформацию, вызванную излишней влагой.
Особенности конструкции
Как уже говорилось ранее, жесткая упаковка товара и обрешетка для груза — это самая настоящая необходимость, встречающаяся в рамках повседневного функционирования любой более или менее крупной транспортной компании. Причем все корпорации выставляют собственный прайс, касающийся подобной степени защиты. Ценовая политика в данной сфере зависит от множества факторов, которые на практике оборачиваются банальными характеристиками самого каркаса:
общая масса;
конфигурация и габариты (длина, ширина, высота);
вид изделия и его «нестандартность»;
наличие дополнительных элементов (ремней, креплений, мягкого дна);
тип и скорость будущего транзита.
Специалисты компании «Точка-Точка» работают с любыми разновидностями решетчатых конструкций. Наш бренд — это надежный партнер для бесперебойных поставок, функционирующий на стыке сфер классических сборных грузов и FTL. Мастера организации замечают и прорабатывают абсолютно все важные факторы и критерии, оказывающие влияние на качество будущей доставки. Мы обращаем внимание, в том числе и на степень должной защиты транспортируемого объекта. В рамках традиционных логистических задач сотрудники фирмы применяют как обыкновенные типы упаковочных материалов, так и более продвинутые, «жесткие» варианты каркасных модулей.
Другие виды упаковки при перевозке
Нетрудно догадаться, что в арсенале каждого современного транспортного бренда присутствует целый перечень инструментов, позволяющих создать отличную протекцию для любых адресуемых товарно-материальных ценностей. К их числу относятся:
Прозрачная и черная пленка, препятствующая попаданию пыли и влаги внутрь контейнеров. Как правило, используется при работе с объектами, которые характеризуются фактором наличия легкого доступа к содержимому. Это могут быть, например, мешки или обыкновенные коробки.
Картон — сборные короба, нивелирующие ущерб от слабых механических повреждений и деформаций. Аналогичным образом защищают ТМЦ от всяческих загрязнений.
Воздушно-пузырьковые пласты — амортизирующий элемент, обеспечивающий потрясающую безопасность от толчков, тряски, ударов, сколов и царапин.
Опломбированные котомки для рассыпчатых или недеформируемых веществ. Наличие пломбы помогает избавить сотрудников, занимающихся приемом-передачей от всевозможной путаницы.
Сейф-пакеты — мера конфиденциальности, снабженная, в том числе и индикаторной лентой. Предохраняет содержимое от случаев несанкционированного проникновения.
Все перечисленные инструменты могут задействоваться как поодиночке, так и в совокупности, в зависимости от того, о каких товарно-материальных ценностях идет речь в рамках конкретного транзита.
Обрешетка груза и что это такое: как проводится упаковка крупногабаритных объектов для перевозки
В жизни каждой более или менее крупной транспортной организации наступает момент для работы с товарами, масса которых превышает показатель в 500 килограмм. Обработать подобную посылку спустя рукава не получится: она нуждается в качественной, жесткой и прочной защите, с должными мерами фиксации, амортизации и так далее. Специалисты, обладающие огромным опытом профильной деятельности, предпочитают решать обозначенную задачу посредством двух основных методик:
Задействование стрейч-пленки — с помощью данного материала формируется достаточно прочный полиэтиленовый ранец, полностью обволакивающий весь контейнер с ТМЦ. На современных предприятиях принято использовать спиралеобразную и комбинированную обмотку, в том числе и с применением промышленного оборудования.
Приложение термоусадки — рулон из особых компонентов растягивается вокруг обрабатываемой емкости, формируя обыкновенный прямоугольник. Затем лента вытягивается вверх, закрывая каркас со всех сторон (с провариванием швов). В итоге полученный модуль нагревается строительными агрегатами, пленка усаживается, превращаясь в надежный и легкий чехол.
Кстати, проведением подобных работ редко занимаются сотрудники самих логистических брендов. Чаще всего такие задачи отдаются на аутсорс, в рамках партнерских отношений с профильным заводским предприятием.
Особенности упаковки хрупких грузов
В современных регламентах отсутствует четкий пункт, позволяющий понять, какой именно степени защиты должны подвергаться наборы из непрочных товарно-материальных ценностей. Поэтому специалисты обязаны рассматривать каждый предмет по отдельности, внимательно и аккуратно относясь к выполнению собственных профессиональных обязательств. Среди самых популярных, чаще всего задействуемых материалов присутствуют:
разные виды воздушно-пузырьковых пленок;
оснащенные амортизацией деревянные каркасные изделия;
многослойные картонные листы;
гранулы из пены;
недорогой и легкодоступный поролон.
На вопрос о том, как сделать обрешетку для груза, и нужна ли она в принципе, в данном случае отвечают сами упаковщики. Однако сотрудники логистических брендов понимают, что вся ответственность за разные неприятные ситуации лежит на них. Именно поэтому они стараются качественно обработать каждый объект, который может сломаться из-за неграмотного подхода к его протекции. Такие правила работают, по крайней мере, на предприятиях фирмы «Точка-Точка».
Паллетная упаковка
Самый распространенный тип защиты, встречающийся на профильных складских и погрузочно-разгрузочных зонах по всему миру. Характеризуется огромным количеством всевозможных преимуществ:
Работа с разными партиями в едином порядке — на один поддон помещается сразу несколько контейнеров, что экономит силы, время и нервы персонала.
Простейшие манипуляции по отгрузке — одна спецмашина способна передвигать емкость без дополнительных команд отдельного человека.
Стандартизация и унификация — паллеты изготавливаются по единым шаблонам. Этот фактор сильно облегчает процедуры по подбору транспорта и размещению ТМЦ внутри него.
Наверное, главное достоинство паллетной упаковки — это универсальность. В 2021 году на профильных предприятиях присутствует огромное количество разновидностей конструкций подобного формата. Именно поэтому мастера получают возможность для подбора транспортировочного короба в зависимости от параметров и конфигурации самого груза.
Из чего складывается стоимость обрешетки
Цена решетчатого модуля зависит от его итоговых характеристик:
масса размещаемого внутри объекта;
количество затраченных материалов и дополнительных элементов;
габариты (длина, ширина, высота);
тип изделия и его «нестандартность»;
присутствие вторичного инструментария (строповка, ремни, амортизация);
вид и скорость будущего транзита.
Не стоит забывать, что практически каждая логистическая организация предлагает своим клиентам наборы, состоящие из скидок, акций и специальных бонусных предложений. Итоговая сумма всегда будет зависеть от ценовой политики самой фирмы. Понять, что обрешетка в транспортной компании — это настоящая необходимость, следует абсолютно всем заказчикам профильных услуг. Да, за ее реализацию придется доплатить, но и груз оказывается под надежной защитой. Качественная упаковка — один из способов, позволяющих избежать всяческих эксцессов, связанных с повреждением товарно-материальных ценностей.
Подведем итоги
В 2021 году экспедиторы оперируют целыми перечнями всевозможных изделий, создающих должную степень протекции для различных предметов транзита. В их инструментарии присутствуют пленки, паллеты, поддоны, гранулы, картонные листы, фанерные блоки, поролон и так далее.
Именно поэтому понять, как выглядит обрешетка и упаковка груза на фото без соответствующих знаний у простого человека не получится. Чаще всего профессионалы задействуют сразу несколько типов защит, стремясь проработать абсолютно все возможные проблемы, касающиеся механических повреждений, случайных ударов, падений, смены температурного режима и так далее. Разобраться с типами тех или иных критериев помогут менеджеры бренда «Точка-Точка» — организации, представляющей собой максимально надежного партнера для быстрых и безопасных грузоперевозок.
Фото автора Tiger Lily: Pexels, ELEVATE: Pexels