Переезд в другой город: как перевозят вещи и с чего начать
У современного человека гораздо больше возможностей для того, чтобы поменять свою жизнь. Если учесть, что долгосрочное планирование в последние годы не дает особого эффекта — как в России, так и в других странах мира — опасаться сложностей, неизбежно сопровождающих смену ПМЖ, не имеет никакого смысла. Для тех, кто уже принял окончательное решение, куда более практичным направлением станет организация транспортировки накопленного личного имущества, которое не только будет полезным, но и поможет быстрее адаптироваться в изменившихся условиях. На этот счет существует немало инструкций и советов, и сегодня мы постараемся упорядочить основные моменты, связанные с этим непростым процессом. Как правильно подготовиться к переезду из одного города в другой, с чего начать и что делать, если планируется перевезти много вещей, и что нужно знать, чтобы переехать на новое место жительства с минимальными финансовыми и временными затратами? Давайте разбираться.
Общее представление
Благодаря развитию технологий и инфраструктуры, интеграция в городской среде проходит куда менее проблематично и болезненно, чем раньше. Сегодня каждый может отказаться от привычного региона и поискать для себя нечто более подходящее — с точки зрения доступных вакансий и зарплат, уровня жизни, климатических условий или иных факторов, важных для личного комфорта. Разумеется, перед принятием окончательного решения следует еще раз оценить все возможные преимущества и недостатки, а если новый пункт назначения уже выбран и внутренне согласован — составить подробный план переезда в другой город.
С чего начать подготовку
Деньги, документы и вещи — три ключевых вопроса, которым требуется уделить особое внимание. Финансовые ресурсы потребуются на каждом из этапов — начиная с поиска нового дома или квартиры, заканчивая оплатой логистического сопровождения. Документацию, особенно подтверждающую отсутствие задолженностей перед банками, ЖКХ или налоговой, также лучше собрать заранее, чтобы избежать ситуаций, когда для решения возникшего вопроса окажется необходимым личное посещение офиса или отделения по старому адресу. Что касается имущества, то здесь для начала стоит определиться с тем, какие конкретно ценности имеет смысл брать с собой — а что проще будет приобрести уже на новом месте.
Оценка масштабов
Если в начале подготовки к переезду в другой город кажется, что вещей не так уж и много, стоит перепроверить. Практика показывает, что даже в небольшой однокомнатной квартире наберется примерно полтонны только различной мебели и техники. Практичное решение — провести полноценную инвентаризацию: то есть вытащить все и перебрать, попутно оценивая целесообразность перевозки отдельных объектов.
Многие из тех, у кого уже имеется подобный опыт, советуют воздержаться от транспортировки крупногабаритных предметов интерьера, будь то шкафы или диваны. Во-первых, сборка и разборка потребуют дополнительной оплаты либо личного времени и усилий. Во-вторых, погрузка заметно повысит общую стоимость логистики — если посчитать все расходы, может оказаться, что проще продать часть имущества через онлайн-объявления и закупиться аналогичным уже на новом месте.
Как лучше перевезти вещи в другой город
Есть несколько логистических методов, выбирая между которыми стоит отталкиваться от того, насколько объемным и массивным получается груз.
Легковой автомобиль или прицеп
При отсутствии крупногабаритных предметов техники и отказе от мебели вполне можно обойтись обычной машиной, имеющей достаточно просторный и вместительный багажник. Увеличить полезное пространство также помогает прицепной сегмент, служащий дополнительным местом для размещения скарба. Тем, у кого нет собственного автотранспорта, стоит обратить внимание на сервисы по поиску попутчиков. Воспользовавшись «доской объявлений», можно без особого труда найти водителя, готового помочь с транспортировкой вещей за определенное вознаграждение.
Контейнерные перевозки
Вариант, решающий все вопросы относительно габаритов и тоннажа, в некоторых случаях позволяющий доставить до пункта назначения не только кровать или шкаф, но и личный автомобиль. Вместимость контейнеров традиционно измеряется в футах. Исключить сторонний доступ к содержимому бокса помогает установка пломбы, гарантирующей целостность груза на пути следования.
Объекты, размещаемые внутри, можно разделить на несколько зон по специфике и техническим характеристикам. Стоимость отгрузки, как правило, оказывается фиксированной, вне зависимости от количества и веса вещей. Логистика осуществляется с использованием наземного, водного или воздушного транспорта — в зависимости от расстояния.
Грузовые автомобили
Вариант, позволяющий уехать в другой город с большим запасом личного имущества, чем позволяет перевезти обычное легковое авто, но с меньшим — если сравнивать с контейнерными перевозками. Транспортные компании предлагают не только различные виды тягачей и грузовиков, но и оказывают услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также предоставляют страховку на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. С точки зрения соотношения расходов и получаемого результата, данный вариант можно считать оптимальным.
Полезные советы по переезду в другой город
Некоторые аспекты, связанные с подготовкой, заслуживают более пристального внимания:
- Выбор фирмы по оказанию логистического сопровождения. Соблазн сэкономить на транспортной компании неизбежно возникает у каждого, кто начинает считать затраты на перевозку вещей. Однако не стоит ориентироваться только на низкую цену. Если все посредники, представленные на рынке, предлагают более-менее схожий диапазон стоимости услуг, явный демпинг со стороны одного из участников вряд ли можно объяснить только конкурентной борьбой. В оценке сервиса важно учитывать все нюансы, а для формирования объективного представления стоит почитать отзывы и поискать среди знакомых тех, кому уже доводилось обращаться к конкретной фирме.
- Оформление официального договора и страховки. Как правильно спланировать и организовать переезд в другой город, если переезжать нужно с вещами? Разумеется, заранее обезопасив себя от возможных рисков. Факторы возникновения внештатных ситуаций могут быть самыми разными — начиная с халатности отдельных сотрудников ТК, заканчивая природными форс-мажорами. Важно, чтобы у собственника на руках были документы, защищающие его права и интересы на этот случай.
- Подготовка расходных материалов. Коробки, скотч, полиэтилен для обмотки, листы картона и бумаги, стикеры, маркеры, мусорные пакеты и ножницы — все это пригодится в процессе упаковки имущества, которое нужно доставить до конечного пункта в целости и сохранности. Стоит отметить, что начинать собираться лучше всего заранее — за 3-4 дня до планируемой даты отправки — в первую очередь укладывая предметы, которые не потребуются сразу по прибытию.
- Разборка мебели. Крупногабаритные элементы интерьера проще переносить и перевозить по частям. Если решить задачу самостоятельно не представляется возможным, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, располагающим необходимыми инструментами. С объектами небольшого размера можно обойтись и без вмешательства в конструкцию, однако стоит позаботиться о защите внешней отделки, обернув панели и декоративные части несколькими слоями плотной пленки, либо закрыв их от внешнего воздействия пенопластовыми блоками или картоном. Особое внимание следует уделить уголкам, сохранить которые поможет обычный скотч.
Как свести риски к минимуму
Беспокойство владельцев о сохранности собственного имущества всегда обосновано. Вряд ли кому-то хотелось бы столкнуться с ситуацией, когда часть вещей по итогам перевозки оказалась поврежденной или же вовсе пропала без следа. Что делать при переезде в другой город, если переезжаешь с привлечением сторонней помощи? На этот счет есть простые рекомендации, соблюдение которых — обязательное условие успешной реализации намеченного плана.
Юридическое оформление
Защитой от недобросовестных представителей рынка, будь то транспортные компании или частные предприниматели, служит договор, в котором прописаны все права и обязанности участвующих сторон. Многие фирмы предлагают собственные шаблоны и типовые формы, настаивая на их подписании в первоначальном виде, но далеко не всегда содержание подобных документов отвечает интересам заказчика. Оптимальный вариант — проверить положения контракта на оказание услуг самостоятельно либо обратиться к квалифицированному юристу, который укажет на сомнительные пункты.
Страховка
Впрочем, не стоит думать, что во всех неприятностях, которые гипотетически могут случиться с транспортируемым имуществом, виноват исключительно логист, оказывающий услуги грузоперевозки. Непредвиденные обстоятельства проявляются в самых разных, порой неожиданных формах, и сказываются как на сроках получения груза, так и на его качественных характеристиках, поэтому, если речь идет о ценных вещах, рекомендуется не игнорировать опцию страхования.
Как правило, транспортные компании сотрудничают сразу с несколькими страховыми фирмами, предлагающими стандартные пакеты опций для покрытия потенциальных рисков. Подыскать подходящий вариант можно и самостоятельно, однако на это потребуется выделить определенное время. Застраховать возможно все, что угодно — начиная с цифровой техники и ювелирных украшений, заканчивая предметами искусства и антиквариата, представляющими особую историческую ценность с точки зрения семьи владельца. Стоимость услуги варьируется в диапазоне 0,1-0,5 % от суммы, в которую оценивается груз, и корректируется с учетом дистанции и особенностей выбранного маршрута.
Важно помнить, что договариваться об условиях и сроках перевозки вещей устно, без оформления договора — одна из главных ошибок для тех, кто планирует переехать на новое место жительства. ФИО, номер телефона и даже паспортные данные водителя — безусловно, полезная информация, которая не слишком поможет при возникновении спорных ситуаций. Перед тем как приступить к работе, любая добросовестная логистическая компания предоставит потенциальному заказчику проект соглашения, в котором прописываются все основные нюансы: реквизиты сторон, описание и характеристики груза, сроки доставки, перечень дополнительных услуг — от разбора до страхования включительно.
Подача претензий
Еще один немаловажный аспект — определение ответственности участников. От него зависит возможность применения штрафных санкций. Чем подробнее прописан каждый из пунктов — нарушение сроков, несоответствие транспортного средства, несоблюдение рекомендаций к погрузке и временному хранению — тем проще будет решить вопросы, связанные с выявленными нарушениями, без обращения в судебные органы. Для фиксации прецедентов рекомендуется пользоваться всеми доступными методами, будь то составление актов, внесение пометок в опись или фото- и видеосъемка.
При отсутствии ответа от транспортной компании в разумные сроки либо получении категорического отказа в компенсации понесенных убытков, обойтись без суда вряд ли удастся. Надлежащим образом оформленная претензия, поданная в срок, соответствующая договорным положениям, и в порядке, согласованном сторонами заранее — лично, заказной почтой или в электронном виде — служит веским доказательством обоснованности требований при последующем разбирательстве.
Что понадобится для подготовки вещей к перевозке
Закупиться всем необходимым рекомендуется заранее, чтобы в дальнейшем не тратить время на поход в ближайший строительный магазин. Стандартный набор расходных материалов, необходимых для переезда, включает в себя:
- Не менее 20 картонных коробок с габаритами 0,4х0,5х0,6 м. Этого размера вполне достаточно для большинства предметов интерьера, а в собранном виде конфигурация остается весьма удобной для транспортировки.
- Листы картона и воздушно-пузырчатый полиэтилен. Незаменимы для упаковки, особенно в тех случаях, когда речь идет о ценных и хрупких изделиях, требующих особо бережного отношения.
- Скотч, мусорные пакеты большой емкости (до 250 л), стрейч-пленка. Пригодятся для комплектования небольших безделушек, которые без особого риска можно компоновать между собой.
- Маркеры и наклейки. Используются для нанесения идентифицирующих пометок, благодаря которым в будущем поиск нужных объектов и коробок окажется куда более простым и быстрым занятием.
Перед тем как перевезти вещи в другой город, нужно перевести все необходимое в режим транспортировочной готовности. На сборы рекомендуется выделить не менее трех дней — этого вполне хватит для того, чтобы упаковать имущество надлежащим образом. Начинать стоит с объектов, которые используются реже всего — фотоальбомов и книг, резервных комплектов постельного белья, фамильных сервизов и так далее. Предметы, нужные сразу после переезда, лучше укладывать в последнюю очередь, сделав соответствующие пометки на коробках и пакетах.
Самое ценное — документы, наличные деньги, украшения или дорогостоящую технику, будь то ноутбуки или смартфоны — рекомендуется перевозить самостоятельно, используя обычную ручную кладь. Упростить разгрузку помогает маркировка по зонам — таким образом, контейнеры и боксы с кухонной утварью сразу окажутся на кухне, а спальные принадлежности — в спальне. При перевозке мебели стоит задуматься об услугах профессионалов, которые помогут быстро разобрать и собрать крупногабаритные элементы интерьера, не повредив исходную конфигурацию. Если же собирать диван или сервант планируется самостоятельно, стоит заранее составить простую инструкцию, позаботиться о нанесении маркеров на детали, а также сложить фурнитуру в отдельный пакет или небольшую коробку, для надежности заклеив ее скотчем.
Заключение

«Один переезд равен двум пожарам» — эта старая поговорка и сегодня может считаться вполне актуальной для тех, кто не уделяет должного внимания предварительной подготовке. Следуя простым советам и рекомендациям о том, как переехать жить в другой город с нуля, можно без особого труда взять с собой все необходимое и не беспокоиться о своевременной доставке вещей в целости и сохранности.