перевозчику
отправителю
логистика

Виды грузового транспорта для перевозки грузов: классификация и основные типы автотранспорта

В 2021 году логистические и экспедиционные компании пользуются разными видами грузового транспорта для перевозки грузов, причем практически каждый тип машины задействуется для решения собственных, уникальных задач. К подбору подобной техники специалисты подходят максимально тщательно, ведь от того, насколько правильным будет их решение, напрямую зависит безопасность товарно-материальных ценностей, отправляемых по маршрутам. Грамотное и внимательное приобретение автомобиля — это не только добрая воля ответственных лиц, но и законодательный регламент. Например, на территории России, функционирует ряд правоприменительных норм, предусматривающих ответственность для перевозчиков, использующих транспортные средства не по назначению. 

 

Классификация грузовых авто

Нетрудно догадаться, что сегодня, в век повального распространения и повсеместной модернизации машиностроительной отрасли, в свободной продаже присутствуют сотни разновидностей ТС, обладающих наборами собственных преимуществ и недостатков. Мастера (и государственные служащие) создали правила для разделения всех автомобилей на определенные группы и классы по некоторым характеристикам:

  • количество осей (двухосные, трехосные и так далее);
  • численный состав (автопоезда, а также седельный и прицепной транспорт);
  • тип топлива (газ, бензин);
  • грузоподъемность (от 0,5 до 16 тонн включительно);
  • полная масса (1,2-40 т);
  • тип кузова (открытые, закрытые, специальные).

Причем одно транспортное средство может одновременно квалифицироваться по нескольким параметрам. В качестве примера, как правило, приводится двухосная машина, весящая порядка 5 т, и работающая на обыкновенном дизеле. 

Виды и типы грузового транспорта в логистике

В реалиях современной логистической отрасли, автомобиль, применяемый для перевозки всевозможных грузов — это чуть ли не самый распространенный и востребованный инструмент. Даже в случае задействования, например, железнодорожных подвижных составов и морских танкеров, машины довозят товарно-материальные ценности до места проведения разгрузочных операций. Именно данным фактором обусловлено чрезвычайно широкое модельное разнообразие техники, используемой в деятельности нынешних экспедиторов. 

По типу кузова

Наиболее простая и максимально распространенная классификация, позволяющая делить все транспортные средства на определенные категории. 

Бортовой 

Платформа, огороженная по сторонам внушительными откидными бортами. Обладают одним, особо важным преимуществом — простотой проведения погрузки. Основной минус такого вида автомобилей заключается в невозможности их применения для транзита объектов, поддающихся негативному воздействию со стороны окружающей среды. 

Низкорамный 

Открытый прицеп, не обрамленный боковыми и задними стенками. Главная сфера использования — перевозка спецтехники и других машин. Наделены повышенными показателями грузоподъемности, а также снабжены разными креплениями, стропами и подмостками, позволяющими завозить иные ТС на подставленный поддон. 

Платформенный

Принимая во внимание информацию из предыдущих разделов, можно понять, что классификация грузового транспорта по типам и видам в большинстве случаев строится на техническом оснащении самого остова. Данная группа ТС оборудована кузовом, предназначенным для взаимодействия с крупногабаритными объектами — промышленными станками, строительными агрегатами и так далее. В отличие от обыкновенных тралов, такие модули не оборудуются откидными или выдвижными мостами, предназначенными для выполнения операций по погрузке на борт других авто.

Промтоварный 

Транспортные средства, используемые для решения задач по транзиту товаров, не нуждающихся в специализированных температурных условиях, но при этом требующих стопроцентной протекции от воздействия со стороны окружающей среды. Кузовные аппараты изготавливаются, например, из металла, пластика или дерева. 

Тентованный 

Самые популярные и максимально распространенные группы ТС. Оснащаются съемным каркасом, предназначенным для закрепления обыкновенного тента. Применяются для перевозки грузов, защищаемых от ветра, грязи, пыли, осадков, сырости и прочего. Могут быть оснащены рядом дополнительных механизмов: от распашных ворот до гидравлических двигателей бортовой части.

Цельнометаллический 

Классические фургоны, встречающиеся на территории всех более или менее развитых стран. Предназначены для транспортировки всевозможных товарно-материальных ценностей, не нуждающихся в мерах особенной протекции. 

Изотермический 

Автомобили, кузовные модули которых обшиты специализированными листами из теплоизоляционного металла. Нетрудно догадаться, что основная сфера их использования — доставка вещей и продуктов с соблюдением определенного температурного режима.

Строительная техника

В современной классификации транспортных средств нашлось отдельное место для машин, задействуемых исключительно при проведении работ на стройке. Некоторые подобные агрегаты имеют куда более широкий круг сфер возможного применения, ведь их используют, в том числе и в логистике. 

Рефрижераторный фургон

ТС, снабженные функциональными холодильными установками. Несмотря на то что подобная техника, как правило, требует больших расходов в плане топлива, ее распространенность сегодня чрезвычайно высока. Существует шесть разных классов рефрижераторов, разделяемых по принципу поддерживаемой ими температуры. 

Спецтехника и другие автомобили

Грузовики, обладающие максимально широким спектром решаемых с их помощью задач. В качестве таковых выступают всевозможные лесовозы, снеговозы, мусоровозы, экскаваторы и погрузчики. Отличаются друг от друга как техническим оснащением, так и возможностью доукомплектации посредством разного оборудования. 

Открытый

Как уже говорилось ранее, такие кузовы необходимы в том случае, когда компании, занимающейся перевозкой тех или иных объектов, нужно провести по маршруту товарно-материальные ценности, не нуждающиеся в особых режимах и защитах. Это могут быть зерновые продукции, железные руды, отходы угледобывающей промышленности и так далее. 

Закрытый 

Подобные автомобили оснащаются чуть более продвинутыми системами защиты содержимого от влияния негативной среды. Как правило, применяются в рамках обыкновенного гражданского транзита, при необходимости, например, доставки мебели из одной точки в другую. 

Специальный

Более модернизированный класс транспортных средств, включающий в себя огромное количество самых разнообразных машин. Нетрудно догадаться, что все ТС, входящие в данную номенклатуру, комплектуются теми или иными модулями дополнительного оборудования: от гидравлических подъемников до рефрижераторных и холодильных установок. 

Микроавтобус грузопассажирский

Ответить на вопрос о том, какой транспорт считается грузовым, попросту невозможно без упоминания данного агрегата. Он, помимо перевозки разных товарно-материальных ценностей, способен принимать на борт еще и людей, тем самым решая сразу несколько задач. 

«Джамбо»

Подобный, чисто логистический и экспедиторский термин, указывает на автомобиль, комплектуемый тентованным полуприцепом с изогнутой рамой. В отличие от обыкновенных машин, оборудованных тентами, характеризуется большими параметрами грузоподъемности. 

Контейнеровозы

Легко понять, что данная категория ТС предназначена исключительно для адресации всевозможных упакованных и опломбированных контейнеров. Как правило, технические средства подобного рода применяются в качестве дополнительной функциональной силы при погрузке объектов, например, на железнодорожные подвижные составы или морские танкеры. 

Автовозы

Транспортные средства, занимающиеся отправкой других автомобилей. Они оснащены продвинутым оборудованием, позволяющими поднимать транзитные авто для загрузки на перевозочные платформы. Встречаются даже в условиях обыкновенной городской среды, в виде привычных эвакуаторов. 

Лесовозы

Нетрудно догадаться, что основное предназначение указанных машин — это проведение по маршруту определенных лесных массивов. С их помощью доставляется древесина, добытая на разных профильных предприятиях, в том числе и на территории Российской Федерации. 

Цистерны

Еще один тип техники, обладающий легко читаемой благодаря названию сферой применения. Подобные агрегаты задействуются логистическими и экспедиционными компаниями для работы с жидкими веществами, а также объектами, обладающими влажной фракцией. 

Платформы и низкорамные тралы

Как уже говорилось ранее, такие машины используются исключительно в том случае, когда основными товарно-материальными ценностями в рамках текущего транзита становятся предметы крупногабаритной техники. Это могут быть станки ЧПУ, производственные аппараты, фабричные устройства внушительных размеров и так далее. 

Одиночные транспортные средства

Фургоны, не нуждающиеся в стороннем представлении. Они встречаются на территории любых развитых государств. Применяются для организации перевозок по всему миру, в том числе и на территории Российской Федерации. 

Седельный автопоезд

Тягачи, за рулями которых, как правило, пребывают специалисты, называемые дальнобойщиками. Характеризуются внушительными параметрами грузоподъемности, а также возможностью доукомплектации транспортного средства огромным количеством разных дополнительных модулей. Подобные машины присутствуют в парковочном пространстве почти всех крупных профильных экспедиционных и логистических организаций. Взаимодействовать с ними на максимально качественном уровне умеют и сотрудники бренда «Точка-Точка». Наша команда — это самый надежный партнер, занимающийся грузоперевозками по всей России. Абсолютно каждый перечисленные в материале представитель класса ТС хорошо знаком всем ответственным лицам, трудящимся в нашей корпорации. 

Прицепной автопоезд

Аналог седельной конструкции, с возможностью сцепки с дополнительными модулями — другими частями фур и фургонов. Нетрудно догадаться, что такие аппараты обладают куда большей грузоподъемностью, позволяя справляться с самыми внушительными по размеру партиями товарно-материальных ценностей. 

По количеству осей

Любой более или менее популярный современный автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями. Причем от данной цифры зависит огромное количество показателей самого транспорта. Регламенты в этой области устанавливаются благодаря некоторым правительственным постановлениям страны, на территории которой осуществляется грузоперевозка. Например, в Российской Федерации авто с массой порядка 23 т и осевым давлением 6,7 т по закону перемещается исключительно по отведенным, подготовленным для подобной нагрузки трассах. 

По колесной формуле

Немаловажный параметр, делящий абсолютно все активно применяемые в 2021 году транспортные средства на следующие группы:

  • 4х2;
  • 4х4;
  • 6х4;
  • 6х6;
  • 8х2;
  • 8х4.

Нетрудно догадаться, что первая цифра указывает на общее количество колес, установленных на конкретном ТС, в то время как вторая отображает исключительно число ведущих осей. 

Двухосный

Обыкновенные газели, характеризующиеся небольшой грузоподъемностью. Как правило, задействуются для решений задач по внутригородскому транзиту. 

Трехосный

Основной вид грузового транспорта, обладающий широчайшим спектром мест возможного применения. Находится в парке (или аренде) у любой более или менее крупной логистической или экспедиторской организации. 

Четырехосный

Еще один чрезвычайно распространенный класс машин, правда используются они для более длительных и протяженных маршрутов. Классические фуры, за рулем которых находятся специалисты-дальнобойщики. 

Пятиосный

Самый масштабный и внушительный по размерам агрегат, способный справляться с невероятной нагрузкой. Задействуются в составе крупных партий с множеством товарно-материальных ценностей.

 

По типу топлива

Нетрудно догадаться, что еще одна, буквально напрашивающаяся сама собой методика классификации автомобилей для классических грузоперевозок — это деление по типу заливаемого в бак топливного материала. 

Дизельные двигатели

Максимально популярный вид двигательных установок. Обладает высочайшими характеристиками в плане производительности, а также довольно низким расходом. Кроме того, выхлопы у таких транспортных средств менее токсичны, по сравнению с другими агрегатами иных вариаций.

 

Бензиновые моторы

Более маневренные машины, работающие с меньшими показателями издаваемого при функционировании шума. Как правило, используются для организации обыкновенных, внутригородских транзитов. 

Газобаллонные авто

Самый экономичный мотор, который, однако, встречается на дорогах Российской Федерации относительно редко. Несмотря на все преимущества, специализированных, газовых заправок в нашей стране очень мало, и именно поэтому логистические организации редко связываются с рассматриваемыми классами ТС. 

По грузоподъемности

Понять, какой транспорт относится к грузовому, можно, в том числе и по его параметрам в плане поднимаемого и транспортируемого веса. В 2021 году автомобильная промышленность (и все сопутствующие направления фабричных производств) развиты чрезвычайно хорошо. Благодаря подобному положению дел на свободном коммерческом рынке, в открытой продаже можно найти машину, удовлетворяющую практически любым требованиям данного сегмента. 

Малые (0,5-2 т)

Небольшие двухосные транспортные средства, которые с легкостью находят свое место в работе на внутригородских перевозках. Отличным образом справляются с транзитом мебели, продуктов, бытовой техники и так далее. 

Средние (от 2 до 5 т)

Более габаритные авто, как правило, используемые для решения задач по внутригосударственным транспортировкам без учета длительных, протяженных маршрутов. Обладают огромной популярностью из-за отличных маневренных и экономичных характеристик. 

Большие (5-16 т)

Внушительные машины, работающие, в том числе и в международном формате. Могут комплектоваться разной дополнительной техникой: от гидравлических установок до рефрижераторов и холодильников. 

Особые (от 16 т)

Дорогостоящие аппараты, применяемые исключительно для дальнобойного транзита. Характеризуются весомыми показателями грузоподъемности, при достаточно сильной просадке по экономической выгоде всего путешествия. 

Какие бывают грузовые транспорты по полной массе

Еще одна, чрезвычайно простая и буквально напрашивающаяся сама собой классификация, заключается в необходимости деления разных видов ТС по их весовым параметрам. 

До 1,2 т

Небольшие фургоны и микроавтобусы, используемые в формате местной, региональной доставки. 

От 1,2 до 2 т

Классические газели с лучшими свойствами по грузоподъемности и объему полезного рабочего пространства. 

От 2 до 8 т

Грузовики, оснащенные, в том числе и спальными местами в центральных кабинах. Имеют широкий спектр сфер возможного применения. 

От 8 до 14 т

Автомобили, которые задействуются для транспортировки товарно-материальных ценностей в международном формате. Как правило, оснащаются тентами, цельнометаллическими прицепными устройствами и так далее. 

От 14 до 20 т

Двухосные, трехосные и четырехосные автопоезда. Комплектуются масштабными платформами, облегчающими проведение погрузочно-разгрузочных операций. 

От 20 до 40 т

Седельные автомобильные поезда, с подвижным составом, представленным двумя основными деталями: тягач и полуприцеп. 

Свыше 40 т

Самые крупные, максимально оснащенные и чрезвычайно дорогие аппараты, занимающиеся адресацией практически любых объектов в рамках протяженных маршрутных линий. Понять, какой вид транспорта относится к грузовому, можно и по его внешним характеристикам. Это огромные, массивные машины, по которым можно сразу понять, что они задействованы в классической логистической или экспедиторской деятельности.

Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, надежный и по-настоящему ответственный бренд, занимающийся грузоперевозками любого формата, должен уметь обращаться и составлять маршруты с участием всех популярных классов транспортных средств. К числу самых опытных, оснащенных и развитых компаний подобного толка относится и российская фирма «Точка-Точка». Наши специалисты не только разбираются в видах автомобильного грузового транспорта, но и знают, какой тип ТС подойдет для максимально экономичной, быстрой и безопасной доставки.