тренды
бизнес
перевозчику
отправителю
логистика

Какие бывают грузы: виды, типы, категории и классификации для грузоперевозок

Классификация грузов — это набор определенных регламентов, стандартов и правил, позволяющих определить, как именно нужно обращаться с тем или иным видом товарно-материальных ценностей во время транзита. Благодаря четкой и грамотно выстроенной системе, специалисты логистической, транспортной и складской промышленности без особого труда решают задачи, связанные с непосредственной адресацией, размещением и хранением практически любых объектов. 

Нетрудно догадаться, что определенные виды товаров при грузоперевозке нуждаются в особом, внимательном обращении. С помощью предварительно составленных таблиц и схем, перевозчики заранее уточняют нормы взаимодействия со всяческими видами ТМЦ, тем самым избегая неприятных ситуаций, связанных с утерей первоначальных свойств и характеристик продукции. 

Какие бывают типы, виды, характеры, категории и классы грузов для перевозки

В 2021 году всевозможные экспедиторские компании, занимающиеся коммерческой доставкой предметов во внутригосударственном и международном формате, не могут работать самостоятельно, без оглядки на разные стандарты. На территории практически всех стран, активно участвующих в коммерческой деятельности, функционируют целые своды всяческих законов, рассказывающих о том, как именно нужно обращаться с товарно-материальными ценностями во время их транзита. Подобные законодательные нормы, конечно же, присутствуют и в Российской Федерации. Они повествуют о том, как следует правильно хранить, загружать, комплектовать, маркировать и адресовать те или иные объекты. 

склад
склад

 

Вообще, понятие о классическом грузе, напрямую прописано во многих, в том числе и заверенных правительственными постановлениями и юристами регламентах. Под данным термином принято понимать продукт, находящийся в процессе перевозки, или подготавливаемый для определенного транзита по заранее выбранным точкам маршрута. Юридические и физические лица, отвечающие за доставку, по закону должны справляться с чрезвычайно весомым объемом работ: от погрузки-разгрузки до хранения и непосредственного перемещения ТМЦ. Абсолютно каждая перечисленная операция подразделяется на множество этапов, причем справиться с ними можно исключительно при наличии соответствующей подготовки. 

Грузы особой ценности

Наверное, один из самых непопулярных классов товарно-материальных объектов, подвергаемых транспортировке в стандартном режиме. Как правило, для транзита подобных вещей, задействуются свои, максимально тщательные, аккуратные и проработанные методы:

  • драгоценные металлы;
  • ювелирные изделия;
  • старинные артефакты;
  • редкие растения и животные;
  • произведения искусства;
  • ценные бумаги, акции и облигации;
  • предметы коллекции и музейные экспонаты. 

Справиться с реализацией комплекса процедур по отправке подобных ТМЦ сможет только самый надежный и максимально опытный перевозчик. К числу брендов, обладающих непререкаемой репутацией в области подобных задач, относится и компания «Точка-Точка». 

 

Генеральные грузы

Штучные объекты, адресуемые исключительно с задействованием специализированных упаковочных материалов. В качестве классической упаковки применяются, например, обыкновенные мешки, ящики, бочки, контейнеры, тюки и пакеты. Причем способы транзита могут варьироваться в зависимости от запросов заказчика: от железной дороги и морских катеров, до автомобилей, самолетов и речных пароходов. В перечне самых распространенных и популярных товарно-материальных ценностей данного класса представлены:

  • металлоконструкции;
  • подвижные технические средства;
  • ЖБИ;
  • цемент, металлические руды;
  • лесоматериалы и прочее. 

Основные виды и роды классификации перевозимых грузов — это наборы четко выверенных, заранее продуманных и подобранных регламентов, следовать которым должна абсолютно каждая фирма, работающая в логистической или экспедиторской отрасли. При несоблюдении всевозможных правил, юридическое лицо рискует получить не только репутационный ущерб, но и вполне ощутимые проблемы материального характера. По нормам современного российского законодательства, грузоперевозчик, не справившийся со своей задачей (например, по доставке ТМЦ в целости и сохранности), обязан выплатить заказчику компенсацию. Причем сумма такой транзакции будет напрямую зависеть от стоимости вещей, утративших свои ценные свойства и параметры первоначального состояния. 

Место груза для перевозки согласно различным видам классификации по способу загрузки

Нетрудно догадаться, что основное разделение категорий ТМЦ во время транзита выполняется в зависимости от главной характеристики самих объектов — их фракции. Варьирующиеся по состоянию вещества и вещи нуждаются в различных типах контейнеров, каждый из которых в обязательном порядке должен присутствовать в распоряжении той или иной транспортной организации. 

Навалочные 

Материалы, допускаемые до погрузочно-разгрузочных работ, а также до адресации и непосредственного хранения исключительно навалом. Главное свойство подобных товарно-материальных ценностей — это сыпучесть. К числу таких групп элементов, подвергаемых транзиту, относятся:

  • строительные товары;
  • уголь;
  • руды;
  • промышленные концентраты;
  • зерно и так далее.

Перемещаются рассматриваемые объекты как с тарой, так и без нее, в соответствии с установленными правоприменительными регламентами. 

Насыпные

Класс веществ, транспортируемых без задействования специализированных контейнеров и некоторых видов упаковочных модулей:

  • злаки;
  • снег;
  • щебенка;
  • цемент;
  • картофель и прочее.

Главная особенность — очевидная необходимость применения внушительных трудозатрат для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Как правило, организации, занимающиеся экспедиторской деятельностью, при взаимодействии с данной группой ТМЦ, применяют разную профильную технику, такую как ковши или экскаваторы. 

Штучные

Все, что можно отгрузить в рамках отдельных единиц. Адресуются с задействованием различных видов тары: жесткой, полужесткой и мягкой. Обычно представляют собой:

  • тракторы;
  • катера;
  • промышленные станки;
  • механизированное оборудование и так далее. 

Понять, какие грузы относятся к категории перевозимых по системе их классификации, чрезвычайно просто. Работа, связанная с отправкой единичных объектов, требует от специалистов логистических и складских предприятий навыков обращения со специализированными элементами в виде поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений аналогичного характера. 

контейнер
контейнер

Наливные

Вещества, при транзите которых мастера должны задействовать цистерны, бочки и танковые контейнеры. Подразделяются на некоторый перечень особых подгрупп:

  • по вязкости (вода, масло и битум);
  • по классу опасности (нефть и кислоты);
  • по температурным режимам (асфальт и молоко).

Нетрудно догадаться, что обращение с такими видами товарно-материальных ценностей — это особо сложная задача. К счастью, в 2021 году в повседневном обращении профильных предприятий присутствует целый перечень инструментов, позволяющих работать даже с подобными категориями объектов.

Правильное определение груза на транспорте: разделение на обычные и специфические

Классификация, от которой напрямую зависит буквально огромное количество параметров будущего транзита. В соответствии с фактом того, к какой фракции принадлежит та или иная часть партии, будут варьироваться методики хранения, размещения и непосредственной транспортировки. 

Специфические 

Живые, антисанитарные или, например, скоропортящиеся вещества, способные доставить перевозчику множество проблем, особенно при неправильном обращении. 

Негабаритные 

Таковыми считаются объекты, конфигурационные и размерные параметры которых не превышают следующих величин:

длина — 14 м;

ширина — 3,25 м;

высота — 5,3 м.

Правда, подобные регламенты действуют исключительно для товарно-материальных ценностей, перевозимых посредством железнодорожных подвижных составов. В случае задействования автотранспорта цифры меняются на 20, 2,55 и 4 метра соответственно. 

Длинномерные 

Вещи, заключенные в специальную тару или объемную упаковку, с показателем протяженности свыше 8 м. Кроме того, к подобной категории относятся и ТМЦ, более чем на 2 м выступающие за крайний борт выбранного для транзита ТС.

 

Тяжеловесные 

Характер транспортной классификации категорий грузов для перевозки — это, в первую очередь, стандарт обращения с особо тяжелыми и опасными объектами. Таковыми считаются контейнеры, с погруженной в них массой порядка 500 кг. Также в рамках данной группы присутствуют товарно-материальные ценности до 80 кг (обыкновенные), 250 кг (большие) и 450 кг (катно-бочковые). 

Опасные

Вещества, которые, пребывая в состоянии покоя или в момент непосредственной адресации, могут самопроизвольно (под действием непреодолимых внешних сил) взорваться, воспламениться, протечь, поставить под угрозу возможность жизнедеятельности людей и так далее. Нормы взаимодействия с рассматриваемым классом ТМЦ на территории Российской Федерации определяются благодаря параметрам ГОСТ 19433-88. 

Скоропортящиеся 

Отправляются в замороженном или охлажденном состоянии, с применением подвижных составов, оснащенных холодильными установками. Как правило, основной температурный режим, используемый в рамках современных популярных маршрутов — это от -20 до +15 градусов по Цельсию. 

Антисанитарные

Всевозможные продуктовые отходы, вещества, полученные в ходе ассенизаторской деятельности, мусорные баки, загрязненные элементы и так далее. Нуждаются в задействовании спецтранспорта, укомплектованного необходимым, в том числе и уборочным оборудованием. 

Живые

Коровы, лошади, овцы, куры, пчелы, рыбы и так далее. Нетрудно догадаться, что при взаимодействии с подобными товарами (в рамках грузоперевозок представители животного мира считаются именно неодушевленными объектами), ответственные лица должны позаботиться о применении целого комплекса мер безопасности. Например, нередко партии сопровождаются опытными экспедиторами, ветеринарами или просто людьми, способными обращаться с данным классом товарно-материальных ценностей. 

Обычные 

Вещества и товары, при транспортировке которых специалисты не обязаны задействовать всевозможных подготовительных мер и технических средств. Как правило, перевозятся любыми доступными видами транспорта: от автомобилей и поездов до самолетов и морских танкеров. 

Грузы по влиянию внешней среды

Нетрудно догадаться о том, что некоторые продукты, перевозимые на различных транспортных средствах, могут получать определенное воздействие от окружающей их обстановки. Именно поэтому в современных экспедиторских стандартах и нормативах подобные ТМЦ выделены в отдельную линейку. 

Режимные 

Объекты, параметры которых никак не зависят ни от температуры, ни от климатических изменений. Как уже говорилось ранее, такие товарно-материальные ценности отправляются без задействования специализированных средств безопасности. 

Нережимные

Вещества, сохраняющие свои первоначальные качества и базовые свойства исключительно при соблюдении определенных, чрезвычайно важных условий. При взаимодействии с ними компания обязана соблюсти ряд требований, касающихся, например, применения холодильных установок или обеспечения герметичности некоторых контейнеров. 

Таблица с классификацией и характеристиками видов перевозимых грузов — это, наверное, один из важнейших документов во всей отрасли классических грузоперевозок. За соблюдением установленных сертификатами правил в обязательном порядке следят не только сотрудники фирмы-экспедитора, но и различные правительственные контролирующие органы. К счастью, в 2021 году на территории Российской Федерации функционирует ряд брендов, не нуждающихся в дополнительных проверках и инспекциях из-за факта полного отсутствия всяческих нарушений. К числу таких организаций, несомненно, относится и компания «Точка-Точка». 

Типы, понятия, характеры и классификации перевозимого груза при грузоперевозке

Нетрудно догадаться, что свойства объекта, подвергаемого внутригосударственному или международному транзиту — это приоритетный фактор для построения логистики и выбора маршрута. Физико-химические показатели, фракционные параметры, смерзаемость, способность к самовозгоранию, сыпучесть, возможность окисления — все эти особенности оказывают самое прямое, непосредственное влияние на весь спектр транспортировочных задач. 

На железных дорогах

Разные ТМЦ, адресуемые посредством железнодорожных подвижных составов, делятся на такие категории как:

  • тарно-штучные;
  • навалочные;
  • насыпные;
  • наливные.

Для каждого из типов объектов понадобится свой вагон, а также уникальный набор сопроводительных регламентов. 

На отдельных видах транспорта

Товарно-материальные ценности, перевозимые на дробных классах транспортных средств, варьируются в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности:

  • I кл — КИГ 1,0;
  • II кл. — 0,71 — 0,99;
  • III кл. — 0,51 — 0,70;
  • IV кл. — 0,41 — 0,50.

Расчет указанной величины осуществляется по особой, строго выделенной формуле. Основными, центральными переменными в процессе исчисления становятся объемы масс, способы упаковки, расстояния транзита и так далее. 

Признаки деления 

По транспортной классификации грузы для перевозок делятся на виды в зависимости от огромного количества параметров:

  • габаритные характеристики;
  • конфигурационные свойства;
  • фактически весовые нормативы;
  • формообразующие грани;
  • наличие неформатных углов и прочее. 

Абсолютно все принимаемые во внимание аспекты прописаны в соответствующих регламентах, по которым, как уже говорилось ранее, работают абсолютно все более или менее крупные экспедиторские бренды Российской Федерации. 

Виды тары для перевозки грузов

К числу наиболее распространенных упаковочных материалов относятся:

  • жесткие деревянные ящики, решетки, бочки, корзины и металлические каркасы;
  • мягкие мешки, кули, тюки, картонные основания;
  • стеклянные бутыли и емкости. 

Причем на вопрос о том, какую именно упаковку следует задействовать в том или ином случае, отвечает не только сам грузоперевозчик, но и сопутствующий раздел вменяемых ему нормативов. 

коробки
коробки

Маркировка 

В 2021 году на территории России продолжается активная фаза эксперимента по внедрению систем цифрового учета всей коммерческой продукции. Современные предприниматели и транспортировщики обязаны маркировать достаточно небольшой перечень товарно-материальных ценностей, однако со временем обстановка точно изменится. Уже спустя несколько лет проставлению кодификаторов будут подвергнуты абсолютно все изделия, продаваемые в Российской Федерации оптом и в розницу. 

Категории и группы отправлений


Как уже говорилось ранее, сегодня в нашей стране функционирует достаточно большое количество брендов, работающих в области организации классических внутригосударственных перевозок. К числу самых авторитетных и надежных партнеров по грузоперевозкам относится компания «Точка-Точка». Специалисты организации ознакомлены со всеми вменяемыми им регламентами. Они обладают навыками и опытом, позволяющим им выстраивать максимально удобные, безопасные и недорогие маршруты с разными категориями грузов.