Мультимодальные перевозки грузов: что такое модальная логистика
Мультимодальные перевозки грузов — это главный элемент всей межнациональной торговли. Несмотря на заметную сложность подобных логистических систем, ими пользуются как частные, так и государственные корпорации по всему миру. Поэтапная доставка разнообразных материальных ценностей реализуется путем использования двух и более разновидностей транспорта.
Контейнеры перемещаются сначала машинами, потом поездами, а затем морскими танкерами или самолетами, проходя невероятно длинный и трудный путь. Причем за их сохранность на всем маршрутном протяжении отвечает одно и то же юридическое лицо. Справляться с такими объемными задачами на регулярной основе получается исключительно у лучших экспедиторских организаций.
Мультимодальные перевозки грузов — что это
Комбинированные грузоперевозки обладают двумя характерными отличиями: они задействуют несколько видов ТС и функционируют благодаря единственному сквозному договору.
Владельцу товарно-материальных ценностей, заказавшему доставку соответствующего формата, не приходится возиться с многочисленными бумагами, таможенными декларациями и сертификационной документацией. Он заполняет одну накладную, передает ее компании-перевозчику, а затем ждет отчета об успехе операции. Поиск оптимальных маршрутов, подготовка машин, самолетов, танкеров и поездов, взаимодействие с торговым законодательством разных стран — все задачи перекладываются на плечи юридического лица, взявшегося за предоставление услуги.
Эффективность смешанных грузоперевозок заключается в возможности использования преимуществ принципиально отличающихся друг от друга транспортных средств. Опытный логист составит план следования контейнеров с наиболее грамотными параметрами скорости, стоимости, точности и экологической безопасности.
Логистика мультимодальных перевозок: виды систем совмещенного грузового сообщения
В любой стране, являющейся активной участницей внешнеэкономической торговли, работают десятки крупных организаций, поставляющих услуги в сфере комбинированных грузоперевозок. Огромный набор предложений позволяет делать выбор — подрядчик должен соответствовать определенным критериям, в том числе и репутационного формата. Демократичные тарифы, налаженная межведомственная координация, логистика, сервис — вот основные критерии по-настоящему лидирующей в рамках отрасли экспедиторской команды. Все представленные требования соблюдаются для клиентов компании Dot-Dot.ru.
Интермодальные
Модальные и мультимодальные грузоперевозки — это системы по доставке товаров путем применения двух и более видов транспортных средств. В случае с классическими интермодал-структурами за прохождение ТМЦ по разным участкам маршрута отвечают никак не связанные друг с другом фирмы. Самолетное путешествие контейнеров обеспечивается одним юридическим лицом, железнодорожное – вторым, а морское — третьим.
Основная задача корпораций, взявшихся за подобную работу, заключается в создании каналов для быстрого и точного взаимодействия. Организациям приходится поддерживать связь со своими коллегами, таможенными службами и заказчиками услуг одновременно.
Мультимодальные
Подразумевают, что партия отправится по маршруту несколькими типами транспортных средств, но управлять ее перемещениями будут сотрудники одной компании. Достоинств у такого логистического мероприятия много, ведь фирме не приходится коммуницировать с представителями других команд.
Кроме того, эксперты единолично занимаются вопросами, связанными с разработкой и оформлением сопроводительной документации. Сертификационные бумаги принимают образ коносаментной декларации, в которую включен пункт об ответственности поставщика экспедиторских услуг за сохранность товарно-материальных ценностей.
Трансмодальные
По определению, мультимодальная транспортировка поставок — это логистическое мероприятие, сопряженное с процессом использования принципиально отличающихся друг от друга видов транспорта. Однако с трансмодал-структурами дела обстоят иначе.
Они предлагают перемещать контейнеры между одинаковыми ТС — речь идет о «закрытых доставках» формата «самолет-самолет», «танкер-танкер» и так далее. На практике соответствующие решения встречаются редко, так как для переброски ТМЦ, например, на разные станции железнодорожных путей, специалистам в любом случае приходится смотреть в сторону машин. Преимущество представленной системы — обеспечение непрерывности функционирования сети.
Ключевые характеристики схем мультимодальных грузоперевозок
Комбинированное грузовое сообщение по маршрутам — это основа внешней экономической деятельности любой страны. Они обладают огромным количеством особенностей:
- необходимость в единовременном использовании разнообразных транспортных средств — от самолетов до морских танкеров;
- единственная коносаментная накладная — юридическое лицо берет ответственность за целостность перевозимых ТМЦ;
- низкие затраты на координацию — за проработку пути следования и документы отвечает одна фирма.
Очевидное достоинство подобных экспедиционных решений — возможность открытия коммерческого доступа в рамках любых, даже самых далеких частей мира.
Обеспечение мультимодальных транспортных грузовых перевозок
Создать, детализировать и претворить в жизнь схему транзита товаров с задействованием двух и более типов ТС, конечно же, очень сложно. Справиться с подобной задачей сможет исключительно настоящий профессионал, обладающий огромным профильным опытом. Эксперты привыкли решать соответствующие вопросы в поэтапном формате по регламенту:
- Анализ ключевых характеристик ТМЦ — выявление параметров веса, конфигурации и необходимых условий содержания.
- Планирование маршрута — составление опциональных карт следования контейнеров.
- Оценивание путей сообщения — просмотр потенциально подходящих вариантов.
- Формирование документации — сбор и заполнение значимых сертификационных бумаг.
- Изучение рисковой составляющей — грамотный учет форс-мажоров и возможных проблемных ситуаций.
В рамках всей работы сотрудник экспедиционной организации взаимодействует с собственником продукции — заказчиком транспортных услуг. Именно от него специалист получает сведения, касающиеся габаритных свойств, конфигурационных особенностей и уникальных характеристик отправляемых товарно-материальных ценностей.
Недостатки и преимущества мультимодальной перевозки
Смешанные грузоперевозки обладают огромным количеством различных достоинств. Они позволяют:
- сократить расходы — сотрудничество с одним юридическим лицом обходится дешевле;
- снизить сроки — классическое сочетание самолета и автомобиля превзойдет одиночный танкер или грузовик в плане скорости перемещения;
- возможность взаимодействия с любыми типами грузов — широчайший спектр решений, подходящий для конкретных случаев;
- географический ассортимент маршрутов — транспортировка ТМЦ в любую точку земного шара;
- значительная степень безопасности — подрядчик несет полную ответственность за сохранность всех товаров.
Недостатков у комбинированных грузоперевозок также хватает. Речь идет в первую очередь о высочайших требованиях к компетентности специалистов, берущихся за соответствующую работу.
Сотрудникам профильных фирм придется успешно справиться со множеством задач: от проработки маршрутной карты до осмысления потенциально приемлемых логистических систем. Неопытные специалисты допустят горы ошибок, из-за чего товарно-материальные ценности не дойдут до аэропорта, железнодорожного вокзала или морского причала. Просчеты увеличат срок доставки и станут причиной значительных финансовых потерь.
Отличие мультимодальной перевозки от интермодальной
Разобраться с этимологией представленных терминов очень легко. В первом случае за транспортировку контейнеров отвечает одно юридическое лицо, а во втором за дело берутся сотрудники разных команд.
В обеих ситуациях логистам приходится продумывать масштабные открытые или закрытые маршруты, пуская в ход самолеты, подвижные составы, автомобили и танкеры одновременно. Однако, если источником ключевых решений становится один и тот же бренд, степень общей ответственности, конечно же, повышается. У компании теряется возможность для бесконечного перекладывания вины на коллег — она формирует единственную коносаментную декларацию, давая мощные гарантии на спектр оказываемых услуг.
Именно поэтому мультимодальные комплексы сообщения и логистики — это базис для всей внешней экономической коммерческой деятельности. В рамках представленной отрасли исполнитель самостоятельно оценивает все риски и предлагает заказчикам максимально полный пакет платных операций.
Виды используемого транспорта
Соответствующие логистические мероприятия реализуются путем применения разных транспортных средств, но по единым сопроводительным документам и со сквозной ставкой. В числе наиболее популярных технических решений, позволяющих справиться с задачей по смешанной грузоперевозке:
- самолеты — дают должную степень финансовой выгоды исключительно при обращении с негабаритными товарно-материальными ценностями;
- автомобили — ТМЦ консолидируют на складе при помощи грузовиков и легковых машин, а затем отправляют по маршруту фурами;
- подвижные составы — показывают наибольшую эффективность в том случае, если на руках у клиента находится крупная партия продуктов;
- танкеры — морские и речные водные суда, в практической логистике встречающиеся достаточно редко.
Ответственность за выбор конкретного типа ТС перекладывается на сотрудников компании-подрядчика. Именно от них будет зависеть то, насколько быстро товар доберется до финальной точки пути.
О чем нужно знать заказчику
О том, что мультимодальная перевозка грузов — это такое мероприятие, без которого не обходится ни один процесс во внешней экономической коммерции, должны знать собственники любой крупной профильной организации. Представленный спектр логистических занятий обладает множеством тонких нюансов, известных только опытным экспедиторам. Однако существуют другие, не менее важные вещи:
- невостребованные товарно-материальные ценности, пролежавшие на промежуточном складе (недалеко от аэропорта, морского причала или железнодорожной станции), через 30-40 дней становятся «утерянными»;
- для того чтобы транспортировка прошла быстро, успешно и без несанкционированных неприятностей, клиент обязан предоставить подрядчику максимально полный набор сведений о характеристиках отсылаемых ТМЦ;
- заказчик может контролировать всю деятельность экспедиторской фирмы-исполнителя — запрашивать копии разнообразных бумаг, знакомиться с подобранными опциональными маршрутами и так далее.
С перечисленными нюансами нужно разбираться заранее, задолго до подписания договоров на поставку профессиональных логистических услуг.
Основные риски
Статистика показывает, что любые проблемы, возникающие при реализации схем мультимодальной перевозки, являются следствием некомпетентности подрядчика. Сотрудники не слишком надежных организаций допускают невероятное количество ошибок, касающихся самых разных процессов.
Они разрабатывают неверную документацию, отказываются от всестороннего взаимодействия с владельцем товарно-материальных ценностей и срывают заранее установленные сроки. Избежать представленных неприятностей очень легко — для этого нужно обратиться к специалистам с безупречной репутацией, сделав выбор, например, в пользу компании Dot-Dot.ru.
Кто отвечает за сохранность груза
Материальная ответственность гарантируется коносаментной декларацией, формируемой от лица поставщика логистических услуг. Именно поэтому смешанные грузоперевозки обладают невероятной популярностью — клиентам, столкнувшимся с проблемами, не придется долго искать виновника всех бед. Все экспедиционные решения принимаются единственной организацией, в адрес которой при необходимости инициируется судебное дело. В большинстве случаев правовые регламенты становятся на сторону заказчика доставки, так что бояться сотрудничества с крупным брендом не стоит.
Мультимодальные перевозки: определение сроков и цен
В секторе классической комбинированной логистики работают как внутригосударственные, так и международные корпорации. Все они предлагают индивидуальные тарифы. Правда, вне зависимости от того, кто именно станет подрядчиком, конечная стоимость транспортировки будет варьироваться благодаря следующим факторам:
- выбранные логистами разновидности ТС;
- опциональное расстояние;
- срочность заказа;
- класс и тип ТМЦ.
Все расчеты производятся заранее, задолго до подписания договоров.
Как отправить груз
Начать процесс взаимодействия с компанией, работающей в сфере смешанных грузоперевозок, действительно очень легко. Человеку, стремящемуся воспроизвести комбинированный транзит, следует подыскать подобающую фирму, после чего связаться с ее представителями, уполномоченными отвечать на вопросы информационного и справочного характера.
Затем, после выяснения основных подробностей (стоимости работ, скорости реализации транспортировки, конфигурации отсылаемых ТМЦ), наступает этап подписания договоров. Соответствующие организации не стремятся обмануть клиента, так как несут не только репутационную, но и финансовую ответственность за все допущенные ошибки.
Контейнерные мультимодальные перевозки: что они значат в плане оформления на таможне
Законодательные нормы, касающиеся смешанных грузоперевозок, прописаны в целом перечне всевозможных регламентов:
- ТК ЕАЭС.
- ГК РФ, часть 2.
- Конвенция о межнациональных транзитах.
Знакомиться с нормативными и правовыми актами следует задолго до момента обращения к компании-исполнителю. Таким образом заказчик заранее выяснит основные нюансы грядущей работы и поймет степень правомерности действий, предлагаемых ему от лица экспедиторской организации.
Заключение
Популярные транспорты для мультимодальной доставки — это самолеты, железнодорожные поезда, морские или речные танкеры, а также обыкновенные автомобили (фуры, грузовики, легковушки и так далее). Все перечисленные виды ТС обладают своими преимуществами и недостатками и применяются опытными логистами по необходимости.