перевозчику
отправителю
статья
упаковка

Можно ли перевозить современный холодильник лежа: упаковка и перевозка в лежачем положении

В статье рассмотрим, можно ли перевозить новые и старые холодильники горизонтально, лежа на боку, как такая перевозка скажется на состоянии устройств. Габаритная техника отличается повышенной чувствительностью к перепадам температур, толчкам и ударам, а ее охладительная система выходит из строя после минимальных физических воздействий. Владельцу аппарата придется соблюсти все рекомендации, касающиеся расположения устройства в кузове авто.

Если нет уверенности ни в собственных силах, ни в машине, лучше обратиться за помощью к специалистам. Эксперты dot-dot.ru занимаются грузоперевозками по схемам LTL/FTL много лет, и знают, как нужно обращаться с холодильными установками. Мы успешно реализовали множество заказов на транзит различных товаров по маршрутам Дальнего Востока, Севморпути, Калининграда и Казахстана.

Правила перевозки холодильников в горизонтальных и вертикальных положениях

Все регламенты, касающиеся организации транспортировочного процесса, обычно прописаны в сопроводительной документации. В большинстве ситуаций инженеры заводов-производителей современного холодильного оборудования рекомендуют:

  • доставлять конструкции только вертикально;
  • выполнять погрузку и разгрузку, не трогая ручки и дверцы;
  • фиксировать компрессоры болтами и подручными приспособлениями;
  • убрать подальше все съемные детали и комплектующие;
  • крепить аппараты в кузовах машин с помощью ремней;
  • ехать медленно, без резких торможений и рывков.

Кроме того, необходимо защищать модели от воздействия всевозможных вибраций, а также резких температурных перепадов. В противном случае установка, скорее всего, потребует ремонта или не включится в принципе.

работники

Как подготовиться к переезду

Прежде чем приступить к доставке холодильного оборудования, с ним нужно немного поработать. В числе наиболее важных операций:

  • продолжительная сушка;
  • демонтаж конструктивных деталей;
  • фиксация компрессора;
  • плотное запирание дверных блоков;
  • крепление провода со штепселем;
  • применение упаковочных материалов;
  • очистка и освобождение кузова машины.

Лучший вариант упаковки – оригинальный заводской короб. Если его под рукой не оказалось, придется соорудить аналог из деревянного каркаса, пенопласта и пленки.

приготовления

Разморозка и просушка

С подробной информацией о том, почему нельзя возить холодильник лежа, и как его правильно перевезти без нанесения ущерба, вы можете ознакомиться в руководстве по использованию прибора от производителя. Там сказано, что конструкцию лучше размещать вертикально, чтобы она могла стоять ровно на протяжении всего пути. Кроме того, в руководстве по эксплуатации удастся найти советы по устранению жидкостей из рабочих и морозильных камер.

Начинать размораживать отсеки необходимо заранее – за 1-2 дня до предполагаемой даты отправки бытовой техники на новую локацию. Достаем из прибора все продукты и отключаем его от электрической сети. Под места скопления наледи заранее подкладываем впитывающий материал (например, полотенца, ткань, старую одежду). Не позволяем воде вытекать – следим за устройством, периодически убирая лишнюю влагу.

подготовка

Демонтаж конструктивных деталей

Следующий этап работы – съем всех важных узлов: от стеклянных полок и перегородок до ящиков и выдвижных модулей. В процессе доставки они могут шататься и потом потерять первоначально качественный товарный вид. Их следует положить отдельно в заранее подготовленный мягкий короб.

Если вы сомневаетесь, на каком боку везти холодильник, можно ли возить его лежа, как грамотно переворачивать устройство и чем снимать детали, то лучше обратиться к специалистам. Они возьмут на себя ответственность и за демонтаж, и за подбор упаковки, и за организацию быстрой и беспроблемной доставки.

Компрессор

Компрессорный блок – наиболее чувствительная деталь холодильного оборудования. С ним нужно обращаться предельно аккуратно, стараясь не повредить ни одного ключевого элемента. Более того, допустимо вообще не снимать его – более грамотным решением становится осторожная фиксация посредством заводских болтов или строительно-монтажной пены.

«Можно ли возить холодильник лежа и класть его на бок, если транспортировка производится без закрепления компрессионного модуля?» – однозначно нет. В трубках агрегата, как правило, остается большой объем хладагента. При разворачивании устройства фреон вытекает, попадая на другие детали. В результате возможна поломка прибора уже на данном этапе. В профильных супермаркетах продают пенополиуретановый герметик для запенивания компрессора.

мастер

Дверцы

Одни модели оснащены исключительно основными камерами, способными поддерживать температуру в 2-4 °C, а другие оборудованы морозилками, – здесь режим варьируется в промежутке от −6 °C до −24 °C. Узлы отделены друг от друга дверями, о которых также необходимо позаботиться при доставке.

Иногда на помощь приходит обыкновенный малярный скотч и специальные ремни. Все эти материалы продаются в строительных и хозяйственных магазинах.

Как определить, по какой трубке течет фреон

Хладагент – один из основных элементов техники. Он отвечает за поддержание температурного режима, заданного пользователем. Узнать, где именно протекает смесь галогеносодержащих насыщенных углеводородов, достаточно просто:

  • Отодвигаем аппарат от стены.
  • Ищем систему охлаждения (как правило, она снизу).
  • Проверяем все трубы, исходящие из компрессорного блока – нужная будет горячей на ощупь.

Осматривать конструкцию на наличие данного вещества необходимо аккуратно, чтобы не обжечься. Специалисты рекомендуют доставлять технику такими трубками вверх, чтобы реагенты не проливались.

проверка

Особенности упаковки

Один из самых важных этапов в транспортировке – подбор правильных упаковочных материалов. Идеальным решением станет использование заводского короба. Если его под рукой не оказалось, можно применить:

  • деревянные дощечки – для формирования защитного каркаса;
  • плотную бумагу – для защиты гладких покрытий от царапин;
  • пузырьковую пленку – в качестве демпфера.

В продаже встречаются даже готовые наборы с ремнями, фиксаторами и прочими элементами, позволяющими осуществить доставку без риска повреждения.

Как закрепить аппарат в автомобиле

Для перемещения холодильного блока также важно выбрать правильное транспортное средство. От легковых машин лучше отказаться, даже если их конструкция предусматривает систему складывания кресел. Наилучший вариант – малотоннажный грузовик (например, «газель»).

Основная работа заключается в аккуратной фиксации техники посредством ремней и креплений. Параллельно стоит применять резиновые прокладки, упоры, доски или пенопласт. Угловые части следует обклеить либо малярным скотчем, либо специализированной стретч-пленкой. Необходимо полностью исключить любые вибрационные и механические нагрузки, в том числе и трение.

С вопросами о том, какие холодильники можно перевозить лежа, и что будет, если устройство подвижно в кузове автомобиля, следует разбираться в индивидуальном порядке. Моделей холодильных и морозильных камер на рынке много, и каждая из них обладает своими параметрами в плане прочности.

Впрочем, лучше не рисковать даже при наличии полной уверенности в качестве сборки конкретного аппарата – стоимость специального фиксационного ремешка или мотка строительной веревки намного ниже цены, выставляемой за услуги профессионального мастера-ремонтника.

осмотр изделия

Как перевезти устройство после покупки

Транспортировку новых приборов проще осуществлять, так как они отправляются в заводских коробах, оснащенных всеми необходимыми демпфирующими и защитными материалами. И в трубках нет лишнего фреона, так как компрессор еще не запускал хладагент в систему охлаждения.

Кроме того, владельцу только что приобретенного прибора сразу можно узнать, допустимо ли положить и транспортировать холодильник лежа на боку, и как перевозка в лежачем положении скажется на состоянии конкретной модели, прямо у консультанта в магазине. Как правило, сотрудники центров, торгующих крупногабаритной бытовой техникой, осведомлены обо всех тонкостях обращения с соответствующими устройствами.

выбор

Особенности горизонтального и бокового размещения

Производители не рекомендуют доставлять прибор именно так, но это допустимо, если сделать все грамотно. Главный нюанс заключается в том, чтобы разместить агрегат на боковой стенке, не оказывая давления на сторону с дверями или заднюю охладительную систему.

Эти элементы от продолжительного физического воздействия обычно продавливаются, что приводит к существенным поломкам. Высока вероятность повреждения теплоизоляции под собственным весом модуля, поэтому требуется внимательно обдумать транспортировку прибора.

Как правильно и на каком боку лучше перевозить холодильник лежа

Чтобы обезопасить технику при доставке в данном положении, нужно сделать две вещи:

  • Уточнить, где течет фреон, подключив конструкцию к сети. Такая трубка обычно слегка нагрета.
  • Разместить этот канал так, чтобы он был направлен вверх. Подобным образом удастся защитить другие элементы установки от попадания жидкости.

Выбор боковой стороны не принципиален.

Перевозка на задней стенке или дверце

Такие варианты транспортировки не допускаются. И там, и там находятся крайне чувствительные к внешним воздействиям детали – либо сами двери со всеми фиксаторами, либо узлы системы охлаждения. Они не способны выдержать продолжительного физического давления, вне зависимости от наличия прочных упаковочных материалов и особых демпфирующих прокладок. Об этом правиле рассказывают сами производители в инструкциях по эксплуатации.

доставщик

Через какой период после перевозки можно включить холодильник

Здесь все зависит от того, в какой сезон была осуществлена транспортировка. Если речь идет, например, о зиме – все внутренние вещества и жидкости за время пути, скорее всего, замерзнут. Соответственно, им понадобится от 10 до 24 часов на восстановление регламентированного температурного режима.

Если транзит организован в теплое время, о приостановке использования беспокоиться не нужно. Конструкции хватит 4-6 ч – за этот период абсолютно все реагенты придут в норму и будут готовы к работе. Более подробная информация есть в инструкциях по эксплуатации устройств.

Возможные неисправности при неграмотной транспортировке

Цель любых вопросов о том, почему нельзя перевозить современные холодильники горизонтально, и можно ли оставлять их лежа, например, на несколько суток пути – желание защитить бытовую технику от дефектов. В числе самых распространенных проблем, которые могут быть обнаружены после доставки:

  • утечка хладагента;
  • разрыв трубок и появление на них трещин;
  • выход из строя моторной пружины;
  • сколы на корпусе;
  • смешение рабочих сред, реагентов;
  • образование сильных шумов при работе и пр.

Чтобы не допустить подобных неприятностей, следует обратиться к профессионалам. На помощь готовы прийти эксперты компании dot-dot.ru, занимающиеся организацией транспортировок грузов в форматах LTL и FTL.

полочки

Узнать, можно ли перевезти холодильник лежа или нет, а также задать любые другие вопросы об особенностях предоставляемых экспедиционных и логистических услуг.

Нельзя забывать, что в современном холодильном оборудовании есть электронные компоненты. Умные аппараты обладают огромным количеством дополнительных функций (запуск по таймеру, подключение к системе смарт-дома или быстрой разморозки), но отличаются высокой чувствительностью к любым механическим и климатическим воздействиям. Если правилами перевозки пренебречь – агрегат рискует потерять эти преимущества.

Транспортировка зимой

Интересоваться, на каком боку можно перевозить холодильник, и почему нельзя возить его лежа, стоит в первую очередь при зимних транспортировках. При минусовой температуре замерзает не только вода, но и хладагент.

Соответственно, доставленную технику приходится не использовать на протяжении 10-24 часов. Из-за холода реагенты приобретают более густую консистенцию, при перемещении устройства затекают в полости, для которых это не предусмотрено.

Если подключить прибор к электрической сети раньше, чем нужно, то он, скорее всего, сломается и потребует либо полной замены, либо ремонта. Поэтому необходимо предоставить время на то, чтобы вещество целиком вернулось в положенные узлы, а остальные детали просохли.

Подведем итоги

Мы рассмотрели, можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении, и почему производители говорят, что его нельзя транспортировать в лежачем состоянии. Все, что требуется от пользователя – это упаковать технику в прочный короб из деревянных досок или заводскую коробку. Многое будет зависеть и от водителя. Ему не стоит резко тормозить или двигаться рывками – в противном случае техника, скорее всего, окажется поврежденной. Практика показывает, что чувствительный к внешним воздействиям хладагент может растечься по узлам даже после крутого поворота.

Вопросы и ответы

Каковы главные особенности при транспортировке?

Во-первых – нужно использовать правильные упаковочные материалы: картон, пенопласт, пленки и ремни. Во-вторых, следует ехать аккуратно и без превышения скоростного режима, выбирая хорошие трассы.

Что необходимо учесть при подготовке груза?

Важно следить за расположением трубки, по которой течет фреон. Желательно разместить оборудование в кузове автомобиля так, чтобы соответствующий канал был направлен вверх.

Какие есть нюансы после доставки?

Главный момент заключается в периоде простаивания. Конструкции нужно дать время перед подключением к сети – от 10 до 24 ч зимой и от 4 до 6 ч летом.