Как правильно упаковать груз: какие бывают виды транспортной упаковки и для каких грузов они подходят
Как груз упакуешь, так он и доедет. Поэтому, чтобы получатель увидел его таким, как вы его отправили, важно разобраться в особенностях разных видов грузов. Одни боятся влажности и перепадов температур, другие — вибрации на дорогах и ударов.
В этой статье мы рассказываем, какой бывает тара и упаковка для грузов, как правильно её выбрать и сколько это будет стоить. А также можно ли обойтись совсем без упаковки и в каких случаях.
Какой бывает упаковка грузов.
Мы перевозим все грузы на европоддонах, это входит в стоимость заказа. Поддон — это плоское деревянное или пластиковое основание, на котором размещают грузы. Он не заменяет собой упаковку, а помогает оптимизировать место в кузове, чтобы коробки, ящики и мешки не валялись, как попало.
Размеры европоддона — 120х80, максимальная высота — 175-180 см. Именно поэтому максимальные габариты груза в «Точка-Точка» — 120х80х180 см.
Мы перевозим сборные грузы, то есть комплектуем поддон разнородными предметами. Поэтому, чтобы груз не повредился в дороге, перед размещением на поддоне важно упаковать его определённым образом.
Виды транспортной упаковки.
Есть два вида упаковки: потребительская и транспортная. Первая — это те яркие пакеты, коробки и контейнеры, в которых товары хранятся в магазине. Они привлекают внимание потребителей и защищают от пыли, но не смогут уберечь груз от опасностей, которые поджидают его в дороге. Зато с последним справится транспортная упаковка. Виды транспортной упаковки:
— паллетный борт(паллетная рама);
— обрешётка;
— картонный короб;
— мешок;
— биг-бэг;
— Воздушно-пузырьковая плёнка, стрейч-плёнка и стрип-лента.
Расскажем отдельно о каждом из видов.
Паллетный борт.
Это многоразовый деревянный ящик для грузов с высокой объявленной ценностью, которые могут рассыпаться и разбиться в дороге, если надёжно их не зафиксировать. Груз ставят на евро-поддон, фиксируют петлями из нескольких бортов, чтобы защитить по бокам, а сверху фиксируют крышкой. В такой жёсткой упаковке можно безопасно перевезти и хрустальную люстру, партию принтеров, аудиоплееров или мобильных телефонов.
Паллетный борт подходит для грузов с габаритами не длиннее 120 см и не шире 80 см. Допустимый вес — 1250 кг.
Для каких грузов подходит:
— люстры и светильники;
— автомобильные запчасти;
— электротовары;
— фототехника;
— медицинское оборудование;
— оргтехника и офисное оборудование.
Сколько это стоит
500 р. за кубометр груза.
Обрешётка
Когда размеры груза не позволяют использовать паллетный борт, альтернативой ему может стать обрешётка. Груз закрепляют на поддоне и фиксируют стейч-плёнкой, чтобы придать ему дополнительную жёсткость и устойчивость. Тяжёлые грузы, такие как канистры, пластиковые кеги, катушки с проволокой, дополнительно стягивают стрип-лентой. Затем вокруг груза сколачивают каркас из досок. Деревянные доски не закрывают груз полностью, а как бы охватывают его решёткой — отсюда и название.
Для каких грузов подходит:
— велосипеды и мотоциклы;
— техника;
— сантехника;
— мебель;
— грузы нестандартной формы;
— стеклянные и керамические изделия.
Сколько это стоит
700 р. за кубометр груза
Картонный короб
Коробка поможет сгруппировать нетяжёлые грузы среднего размера, чтобы они не рассыпались в дороге, не помялись, не раскололись и не испачкались. Если предметы внутри коробки хрупкие и во время дорожной тряски могут повредить друг друга, их дополнительно оборачивают воздушно-пузырьковой плёнкой или засыпают наполнителями для дополнительной амортизации.
Чаще всего коробки используют как промежуточные упаковки. Для надёжности их обрешечивают, или просто заматывают стрейч-плёнкой и размещают на поддонах.
Для каких грузов подходит:
— мягкие игрушки;
— посуда;
— книги;
— одежда;
— домашний текстиль;
— пластинки.
Сколько это стоит
Короб малый (20*20*40см.) — 40р. за шт.
Короб большой (50*50*50см.) — 60р. за шт.
Мешок
Хороший вариант для мелких, сыпучих и мягких грузов, которым не страшны механические повреждения. В мешке грузы не разлетятся по всему кузову и не испачкаются в дороге.
Для каких грузов подходит:
— корм для животных;
— зерно;
— матрасы и одеяла;
— обувь.
Сколько это стоит
мешок малый (55*105см. высота) — 30р. за шт.
мешок средний (78*120см. высота) — 50р. за шт.
мешок большой (100*150см.) — 70р. за шт.
Воздушно-пузырьковая плёнка
Обычно плёнку используют как дополнительную меру защиты груза. Ей оборачивают уже упакованные в коробки грузы и фиксируют скотчем, чтобы дополнительно защитить их от дорожной тряски.
Для каких грузов подходит:
— бытовая техника;
— фототовары;
— мониторы;
— посуда;
— острые предметы;
— грузы нестандартной формы с мелкими деталями.
Сколько это стоит
200р. за м3 груза
Как упаковывать хрупкие вещи
Перевозка хрупких вещей всегда дороже, потому что для защиты от возможных неприятностей в пути им требуется комплексная упаковка.
Телевизоры часто упаковывают в картонные коробки и обкладывают по периметру пенопластом. Сантехнику плотно увязывают и обрешечивают. А бытовую технику и электронику оборачивают пузырьковой плёнкой, помещают в паллетный борт и засыпают наполнителем для дополнительной амортизации.
Универсального решения не существует. Часто состав упаковки зависит не только от того, что вы везёте, но и от длины маршрута, погодных условий, соседних грузов на поддоне. Поэтому доверьте упаковку ценных грузов профессионалам. В каждой отдельной ситуации мы используем весь свой опыт и знания, чтобы подобрать максимально безопасный способ транспортировки вашего груза.
Какие грузы считаются хрупкими:
— лобовое стекло;
— керамическая плитка;
— сантехника;
— бытовая техника и электроника;
— оборудование с зеркальными или стеклянными элементами;
— насосы;
— электротовары;
— музыкальные инструменты;
— посуда.
Что учесть, если упаковываете груз самостоятельно
Мы всегда рады помочь своим клиентам правильно упаковать груз. Но некоторые отправители предпочитают делать это сами. Мы не против, но у нас есть несколько требований, которые нужно учесть, прежде чем размещать грузы на поддонах.
Упаковка обязательно должна быть целой (без дыр, прорех, отклеившегося скотча и других дефектов, из-за которых часть груза «выглядывает наружу»). Иначе есть риск несанкционированного доступа к грузу.
Упаковка должна быть жёсткой (Если груз продавливает дно упаковки, высока вероятность, что она порвётся).
Упаковка должна быть сухой и неповреждённой (без подтёков, масляных пятен и других следов влаги).
Груз должен быть надёжно зафиксирован внутри упаковки (груз, который свободно перекатывается внутри упаковки, следует зафиксировать специальным наполнителем или уплотнить пузырчатой плёнкой).
Если какое-то из этих требований к упаковке не соблюдено, высока вероятность, что ваш груз доберётся к получателю в повреждённом виде или мы вынужденно откажем вам в перевозке.
Как защитить груз от возможных инцидентов в дороге
Собирая грузы на поддонах, мы стараемся учесть все возможные риски. Если грузы на поддоне прилегают друг к другу недостаточно плотно — стягиваем их стрип-лентой, чтобы придать конструкции дополнительную жёсткость. Если поддоны тяжёлые — дополнительно скрепляем их ремнями стяжек. Платить за это не нужно. Все дополнительные меры для сохранности грузов «Точка-Точка» проводит бесплатно.
К сожалению, форс-мажоры случаются. Поэтому перед тем, как отправить груз, нужно застраховать его на случай аварии, повреждения или кражи. Нам важно, чтобы ваш груз добрался к получателю в целости и сохранности. А если с ним всё же что-то случится — чтобы вам возместили ущерб. Поэтому «Точка-Точка» перевозит только застрахованные грузы.
Не стоит бояться, что это сильно увеличит ваши расходы. Ставка страхования — 0,07%, а значит, перевозя груз стоимостью 50 тысяч рублей, вы заплатите за его страхование всего 35 рублей. Страховой полис выписывается на ваше имя, его можно скачать в Личном Кабинете.