бизнес
перевозчику
статья
логистика
доставка

Грузоподъемность фуры: сколько кубов вмещает машина

Максимальная грузоподъемность фуры колеблется в район 24 тонн, и зависит от марки конкретного транспортного средства. Размерные характеристики конструкции также связаны с параметрами определенной линейки автомобилей — они составляют от 55 от 120 м³. И на тот и на другой показатель логисты обращают внимание в первую очередь, ведь представленные цифры позволяют подбирать машины «по показаниям», для решения подходящих исключительно им экспедиционных задач. 

стоянка

Не стоит забывать о том, что на территории одной только России автотранспортом ежегодно перевозят порядка 8 млрд т товаров, так что разбираться с особенностями данного способа организации грузового сообщения нужно максимально предметно. Ни железнодорожные подвижные составы, ни самолеты соответствующим уровнем популярности похвастаться не могут.

Сколько тонн и кубов вмещает фура — грузоподъемность по видам ТС

Ключевые характеристики стандартизированных тентованных полуприцепов. 
Объем, м³.Длина, м.Ширина, м.Высота, м.
55-80.10-13.2,40.2,3.
80-120.13,60.2,45.2,45-3. 


 

Еврофура, на американский манер называемая трейлером — это мощный седельный тягач, оснащенный прицепом и полуприцепом. При всем своем многообразии, все транспортные средства подобного типа делятся на ограниченное количество категорий: 

  • тентованные — укрываются плотным водонепроницаемым материалом из поливинилхлорида или прорезиненного брезента;
  • бортовые — состоят из платформ с жестко закрепленными или откидными стенками, размещенными как по бокам, так и сзади;
  • шторные — оснащаются раздвижными механизмами, упрощающими процесс произведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • самосвальные — помогают доставлять сыпучие вещества, оборудуются узлом наклона контейнера. 

Фуры бывают, в том числе и узкоспециализированными — в этот класс машин входят тяжеловозы, контейнеровозы, изотермы, рефрижераторы, цистерны и лесовозы. У каждой группы автомобилей есть свои, уникальные параметры предельной весовой нагрузки. 

Еврофура 82 м³

большегруз

 

Рассказ о том, какая грузоподъемность фуры считается среднестатистической и нормальной, лучше начать с рассмотрения самого популярного класса подобных транспортных средств. Такие трейлеры могут поднимать на борт до 20-24 тонн, при общих габаритах 13,6 × 2,45 × 2,45 м. В них вмещается порядка 33 шт. стандартных европейских паллетов с предварительно упакованными или пакетированными товарно-материальными ценностями. 

Сама конструкция представляет собой классический полуприцеп с ровным полом, без каких-либо дополнительных связок. Модель оборудуется протекционным тентом, защищающим ТМЦ от негативных климатических воздействий: дождя, снега и ветра. 

Еврофура 86 м³

Еще одна чрезвычайно популярная группа транспортных средств, представители которой могут выдерживать чуть большие нагрузки. Среднестатистическая грузоподъемность машин также колеблется в районе 20-24 тонн, при общих габаритах 13,6 × 2,45 × 2,60 м. 

Увеличенная высота проема грузового отсека позволяет работать с длинными и массивными изделиями: формованным металлопрокатом, разнообразными трубами и деревянными брусками. Кроме того, сюда можно загрузить, например, холодильник в положении стоя — именно так производители соответствующей бытовой техники рекомендуют производить ее доставку. В кузов автомобиля помещается порядка 33 унифицированных европейских паллетов. 

Еврофура 90 м³

улица

 

«Сколько грузоподъемность у фуры на девяносто кубов?» — чрезвычайно простой вопрос, ответить на который может любой более или менее опытный профильный логист. Дело в том, что именно с такими транспортными средствами специалистам экспедиционной отрасли приходится сталкиваться чаще всего. Аналогичные машины представлены и в автопарке компании «Точка-Точка». Их распространенность обеспечена, в первую очередь, выдающимися эксплуатационными характеристиками. 

Стандартные полуприцепы с ровными полами и среднестатистическими габаритами 13,6 × 2,45 × 2,60 м берут на борт до 24 тонн товарно-материальных ценностей. Внутри кабины можно уместить порядка 35 европаллетов, что, конечно же, выглядит внушительно. 

Еврофура 92 м³

Еще одна группа классических большегрузов, пользующаяся невероятной популярностью среди экспертов логистической отрасли. Средние габариты машин, входящих в данную категорию, составляют 13,6 × 2,45 × 2,70 м. Увеличенная высота прицепного модуля позволяет работать с чрезмерно длинными изделиями — металлопрокатом, всевозможными трубами, досками из натуральной древесины и так далее. Кроме того, благодаря расширенному проему облегчается процесс произведения погрузочно-разгрузочных работ. 

Такие машины задействуют не только в сфере традиционных грузоперевозок, но и в области, связанной с переездами. В кузов ТС с легкостью входят меблированные уголки, холодильные камеры, стиральные машинки и массивные гардеробные блоки. Предельная нагрузка автомобилей подобного типа колеблется в районе 20-24 т. 

Вместимость фуры в тоннах и кубометрах — характеристики «Джамбо»

еврофура

Чуть более современный низкорамный прицеп, состоящий из двух отсеков с разными показателями длины. Представляет собой, по сути, обыкновенный Г-образный контейнер, защищенный тентом или металлическими панелями. Характеризуется наличием уменьшенного диаметра колес и рамой, выполненной по ломанной линии. Берет на борт от 20 до 24 тыс. килограмм (а также порядка 33 шт. европейских паллетов). Объем грузового отделения составляет 96 м³. 

Jumbo-конструкциями логисты пользуются давно, причем с невероятной продуктивностью. Подобные седельные тягачи с легкостью оснащаются дополнительным оборудованием, например, для облегчения процесса произведения погрузочно-разгрузочных работ. 

Мега

Еврофуры данного типа — это полуприцепы с внушительной высотой, ровным полом и высококачественным протекционным тентом. Внутри основного отсека таких транспортных средств можно уместить порядка 24 тонн товарно-материальных ценностей. Невероятный объем «багажного» отделения (100 кубических метров) позволяет машинам работать с не слишком тяжелыми, но чрезвычайно массивными продуктами. В роли последних могут выступать, скажем, всевозможные подушки, шерстяные тюки и пакетированные предметы из класса верхней одежды. 

Среднестатистические габаритные параметры таких автомобилей колеблются в районе 13,6 × 3 × 2,45 м. Из-за не слишком высокого проема, они не используются для перевозки длинных труб, формованного металлопроката и натуральной древесины. 

Сцепка

машина

 

Рассказ о том, сколько кубов вместимость у фуры «сцепного» формата, редко носит в себе хоть сколько-нибудь конкретизированный характер. Дело в том, что предприятия, применяющие такие транспортные средства, сначала их приобретают, а затем модифицируют под собственные нужды. То есть, размеры прицепных блоков во всех ситуациях получаются разными. Специалисты в области логистических задач предпочитают ориентироваться на цифру 110 м³. Однако в мире существует немалое количество автопоездов с куда более внушительными объемами. 

Стандартные габариты конструкций, объединенных в транспортную цепочку — 7,1 × 2,45 × 2,95 м и 8,0 × 2,45 × 3,0 м для фургона и самого прицепа соответственно. Грузоподъемность составляет те же 20-25 тонн, но товарно-материальных ценностей в «сдвоенные» кузова помещается больше. 

Мега-сцепка

Профессиональные перевозчики, занимающиеся составлением автотранспортных колонн, обращают внимание не только на показатели предельной нагрузки отдельных трейлеров, но и на параметры их вместимости. Дело в том, что специалистам приходится регулярно организовывать доставки не только тяжелых и простых в плане конфигурации, но и легких и объемных продуктов или изделий. 

Тогда они прибегают к помощи данной категории транспортных средств, с кабинами 120 кубических метров. По аналогичным регламентам действуют и сотрудники экспедиторской компании «Точка-Точка», при появлении такой необходимости. Причем грузоподъемность у конкретных машин не меняется — данная характеристика по-прежнему варьируется в районе 20-25 т (при 39 штуках вмещаемых в кабины европалетов). 

Сколько тонн и кубов вмещается в фуру с тандемом и трехзвенной сцепкой

дорога

Уникальная технология составления автотранспортных колонн, позволяющая увеличить показатели продуктивности одного тягача посредством совмещения его сразу с двумя прицепами. Сформированный таким образом автопоезд, конечно же, обладает огромным количеством преимуществ. Правда, при его оборудовании экспертам приходится действовать с оглядкой на Правила дорожного движения тех стран, по территории которых будет проходить партия товарно-материальных ценностей.

Например, в России, предельная длина соответствующей конструкции составляет 20 метров. В государствах Европейского союза специалисты работают с 18-метровыми колоннами. Единственным исключением из общих нормативов являются державы Скандинавии. Там принято пользоваться автопоездами с протяженностью в районе 34 м. Соответственно, все вычисления, касающиеся конкретных параметром грузоподъемности, производятся на месте. 

Рефрижератор 

Рефрижераторные блоки решают одну, чрезвычайно важную задачу — они оснащаются специализированными холодильными установками, генерирующими предварительно заданный температурный режим внутри ключевого грузового отсека. То есть, подобные машины позволяют перемещать пищевые и непищевые продукты, нуждающиеся в особых условиях. Предельная нагрузка на автомобиль такого типа составляет 22 т, при габаритах 13,6 × 2,45 × 2,60 м. 

Соответствующие транспортные средства обладают многочисленными преимуществами. Они обеспечивают простоту и безопасность перемещения товаров, должную маневренность колонны, низкую стоимость перевозок, независимость от атмосферных воздействий, сохранение приемлемого внешнего вида и качеств ТМЦ, а также возможность применения специализированных погрузчиков. С подобными машинами предпочитают работать специалисты логистической и экспедиционной отрасли по всему миру. 

Изотерм

авто

Погрузочные размеры и грузоподъемность еврофур могут быть разными, в зависимости от преимущественного назначения конкретных транспортных средств. Аналогичным образом дела обстоят и с функционалом — если рефрижераторные блоки предназначены для генерации того или иного температурного режима, то изотермические модели его просто поддерживают. Они обшиваются особыми термоизоляционными плитами, не дающими холоду (или наоборот, теплу) выходить за пределы кабины. Таким образом, продовольственные и непродовольственные продукты, находящиеся внутри, сохраняют свои первоначальные качества. 

Экспертам логистической отрасли приходится работать с изотермами и рефрижераторами на регулярной основе. Такие машины позволяют доставлять всевозможные пищевые товары, медикаменты, кондитерские и хлебобулочные изделия, а также, например, банальные безалкогольные напитки. 

Открытая платформа 

Контейнерные площадки, также называемые обыкновенными контейнеровозами. На их бортовых частях размещаются большие металлические баки квадратного или прямоугольного сечения. Среднестатистическая грузоподъемность соответствующих типов автотранспорта колеблется в районе 25 тонн, при габаритах 12,6 × 2,5 м. 

Современные регламенты позволяют нагружать такие автомобили двумя двадцатифутовыми или одним сорокафутовым резервуаром. Никаких бортов здесь нет — их наличие только усложнило бы процесс проведения погрузочных и разгрузочных мероприятий. Определенные модели оснащаются подъемными механизмами и специализированными лифтами, ускоряющими работу грузчиков. 

Трал для грузов

поездка

Низкорамная платформа, предназначенная для транспортировки тяжеловесных и не слишком габаритных товарно-материальных ценностей. Определить ключевые характеристики данного класса тягачей бывает непросто, так как они поставляются на рынок с учетом разного количества осей и меняющимися параметрами объема. 

На них также нагружается порядка 20-25 тонн товаров, при общих размерах 20 × 2,5 × 3,7. В конструкционном плане техника состоит из рамы, перемещающейся по оси благодаря обыкновенному телескопическому узлу. Таким образом, водитель получает возможность для расширения (или наоборот, сужения) площадки, как вдоль, так и поперек. 

Максимальная грузоподъемность фуры

В соответствии с техническими регламентами, закрепленными на законодательном уровне, по дорогам России могут передвигаться трейлеры, нагруженные не больше чем на 25 т. По крайней мере, если речь идет о стандартных тентованных тягачах, без всевозможных сцепок, модулей-автопоездов и контейнеровозных установок. Представленные правила закреплены в ПДД, а рискнувшее их нарушить юридическое или физическое лицо в обязательном порядке столкнется со значительными взысканиями финансового характера. 

Именно поэтому заказчики логистических и экспедиционных операций должны подходить к процессу выбора организации-партнера с огромной долей ответственности. Неправильно сформированная партия (включающая в себя машины со значительным перегрузом) станет причиной появления многочисленных проблем. Каждая минута простоя и разбирательства влечет за собой серьезные финансовые потери, избегать которых следует со всем возможным прилежанием. 

Сколько тонн входит в фуру — разнообразные ограничения

транспорт

Итак, по дорогам Российской Федерации могут передвигаться трейлеры длиной до 20, шириной до 2,55 и высотой до 4 метров. Аналогичный порог установлен и для грузоподъемности — на борту стандартного тентованного автомобиля должно находиться не более 20-25 тонн товарно-материальных ценностей. 

Нарушители представленных нормативов привлекаются, преимущественно, к административной ответственности, по соответствующим статьям КоАП РФ. Естественно, что все финансовые санкции накладываются на юридическое лицо, отвечающее за организацию перевозки. Однако проблемы появляются и у заказчика логистических процессов, ведь каждая минута простоя колонны — это внушительные финансовые потери, которых можно было избежать. 

Заключение

Погрузочная высота и вес фуры (или еврофуры) — это чрезвычайно важные характеристики, играющие огромную роль во всех направлениях экспедиционных и логистических отраслей. На данные параметры обращают внимание, в первую очередь, сотрудники транспортных компаний, подбирающие машины для решения той или иной конкретной задачи. Нередко на грузоподъемности ТС акцента не делается вовсе — в активном торговом обращении участвуют тысячи легких, но достаточно объемных товарных позиций, также нуждающихся в регулярной доставке (скажем, по маршруту завод-производитель → магазин).