перевозчику
логистика
доставка

Габариты грузового автомобиля: ширина, высота и объем грузовика

Габаритами грузового автомобиля сотрудники логистических и экспедиционных отраслей называют размеры прицепов и полуприцепов, а не самой машины. Дело в том, что от объема тентованных, рефрижераторных, изотермических и открытых многоколесных конструкций зависят практически все ключевые характеристики будущего транзита. 

стоянка

На перевозку регулярно отправляются не только стандартные пакетированные товарно-материальные ценности, но и нестандартные объекты со сложной конфигурацией. Генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, буровые установки, сельскохозяйственная техника — под каждую из перечисленных вещей нужно подбирать свое транспортное средство, способное справиться с возложенными на него задачами. 

Классификация кузовов грузовых автомобилей

Современные грузовики комплектуются самыми разными кузовными модулями — все детали подобного типа обладают своей, достаточно узкой специализацией: 

  • общего назначения — бортовая платформа из металла и дерева, позволяющая переправлять практически все ТМЦ, за исключением жидких;
  • самосвальные — цельнометаллические боксы, нагружаемые сыпучими и полужидкими веществами, не требующими осторожности при разгрузке;
  • цистерны — могут перевозить и являться точкой временного хранения водянистых веществ, а также разнообразных газов;
  • полноценные фургоны — используются как обыкновенные «бортовики», но для продуктов, нуждающихся в защите от внешних воздействий. 

К современному большегрузу можно прикрепить практически любой кузов (если производитель предусмотрел возможность подобной замены).

Габариты грузовиков

Грузоподъемность, кгОбъем, м3ДлинаШиринаВысота Кол-во вмещаемых европаллет
7001,51,211,21
1 00082,81,81,84
1 500931,952,24
2 0001641,92,46
3 0002352,22,48
5 000457,22.452,718
7 0004582,452,718
10 0004582,452,718
20 000 9613,62,463,133

Размеры грузовиков (высота, ширина, длина, объем и габариты кузова), поднимающих от 1 до 10 тонн

земля

Малотоннажные транспортные средства обладают наибольшей популярностью. Они применяются в самых разных областях: от сельского хозяйства и малого бизнеса до строительства и коммерческого ремонта. Фермеры перевозят на таких машинах свою продукцию, а бригады добираются до объектов, прихватывая с собой полные наборы всевозможных тяжелых инструментов и материалов. Соответствующие автомобили есть и у нас — в автопарке логистической компании «Точка-Точка» они занимают особое место, участвуя в классических транзитах на малые и средние расстояния. 

1. «Каблук»

Хорошо знакомые «Чебурашки», стоящие на вооружении владельцев небольших частных магазинчиков и мини-маркетов. Используются для доставки мелких партий ТМЦ в городском и междугороднем формате. Оснащаются кузовными модулями в виде классических фургонов и рефрижераторов, вмещая в себя до 4 стандартных упакованных паллетов. Благодаря оптимальным габаритам (1,2 × 1 × 1,2 м) отлично чувствуют себя не только на полупустых трассах, но и в плотном трафике. 

2. Минивэн

Чуть более серьезное транспортное средство, о покупке которого заботятся предприниматели небольшого и среднего калибра. Применяются с целью организации транзита по городу или между находящимися рядом населенными пунктами. Также могут быть оборудованы фургонными или рефрижераторными конструкциями, в зависимости от функционального назначения ТС. Поднимают за раз порядка 1000 кг — неплохой результат, особенно если учитывать размеры автомобиля (3 × 2 × 1,8 м).

3. «Газель»

Любая таблица с габаритами грузовых машин включает в себя описание знаменитой разработки российского предприятия ГАЗ. Дело в том, что данное полукоммерческое транспортное средство обладает невероятной степенью универсальности. Оно может использоваться для перевозки как товарно-материальных ценностей, так и пассажиров, в зависимости от комплектации. ТС оснащается традиционными тентами, фургонами, бортовыми платформами и рефрижераторами, впоследствии применяясь с целью доставки средних партий ТМЦ. Его габаритные параметры составляют 3,2 × 2 × 2 м. 

4. «Фермер»

Своеобразная модификация «Газели», также способная работать в виде тентованной, фургонной или бортовой конструкции. Ее грузоподъемность колеблется в районе 1 200 кг — неплохой результат для машины с более или менее стандартными размерами (3,2 × 2 × 2 м). Внутрь кузовной части можно уместить до унифицированных паллетов, причем в кабине, помимо водителя, будут находиться еще четыре человека. То есть, помимо ТМЦ, транспортное средство везет и сопровождающих. Именно поэтому с ним предпочитают работать строительные и ремонтные бригады. 

5. Удлиненная «Газель»

Практически универсальный автомобиль, используемый буквально повсеместно. Характеризуется оптимальными габаритами (4,2 × 2,1 × 2,1 м), поднимает до 1,2 т, с легкостью оборудуется тентами, фургонами, бортами и рефрижераторами. Отлично подходит для перевозки средних грузов. Также регулярно участвует во всевозможных переездах — массивный основной отсек вмещает в себя как всевозможную мебель, так и крупную бытовую технику (в том числе и холодильники, смонтированные в положении стоя, как и рекомендуют производители). 

6. Двухтонные машины

Обширный класс транспортных средств, в который входят такие популярные линейки как Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter, Citroen Berlingo First и, например, ГАЗ-2752 «Соболь». Их грузоподъемность в 2000 килограмм обеспечивается, в первую очередь, внушительными габаритными характеристиками (4,6 × 2,1 × 2,1 м). 

Могут взаимодействовать с тентованными, бортовыми, фургонными и рефрижераторными блоками, вмещая в себя до шести универсальных запакованных паллетов. Применяются для решения классических экспедиционных и логистических задач с целью транзита ТМЦ на средние расстояния. 

фура

7. Габариты грузовых машин (ширина, высота, объем, размеры кузова), рассчитанных на перевозку 3-тонных партий

Еще один тип, обладающий невероятной степенью универсальности. Входящие в данную группу автомобили отлично подходят для транспортировки большинства грузов. Они могут участвовать в квартирных переездах, используясь для доставки крупноформатной мебели и тяжелой бытовой техники. 

Тенты, фургоны, борты и рефрижераторы (5,2 × 2,2 ×2,2 м) вмещают в себя от пяти до семи стандартных паллетов, в зависимости от комплектации и оснащения ТС. Кроме того, модули отлично справляются с работой по переправке слишком высоких или чрезмерно длинных объектов. 

8. Пятитонники

небо
В этот класс входят такие популярные среди логистов и экспедиторов автомобили как «ДАФ» и «КАМАЗ». Они могут оснащаться как тентованными или бортовыми, так и фургонными или рефрижераторными прицепными конструкциями. Идеально подходят для средних и крупных предприятий, регулярно решающих задачи, связанные с необходимостью перевозки произведенной продукции. В кабины 6,2 × 2,2 × 2,2 м с легкостью входят блоки фасованного металлопроката, деревянные доски и разнообразные трубы. Кроме того, туда можно уместить порядка 10 паллетов, являющихся упаковкой для пакетированных товарно-материальных ценностей. 

9. «ЗИЛ» 

Еще один классический пятитонник, характеризующийся невероятной степенью универсальности. Также работает с бортами, рефрижераторами, тентами и фургонами — прицепы варьируются в зависимости от комплектации транспортного средства. Предназначен для доставки, преимущественно, тяжелых объектов. Обладает оптимальными габаритами — 6 × 2,2 × 2,2 м. Стоит на вооружении многочисленных частных компаниях, и регулярно применяется для решения традиционных логистических или экспедиторских задач. Магазинам такие ТС, как правило, не нужны. 

10. «Бычок»

Машина, которая наравне с «Газелью» также присутствует во всех таблицах с габаритными размерами кузовов грузовых автомобилей. Сотрудники всевозможных организаций любят ее, в первую очередь, за универсальность, эксплуатационную простоту и неприхотливость в обслуживании. Данное транспортное средство работает с любыми типами прицепных конструкций, беря на борт до 5000 кг пакетированных или помещенных в паллеты товарно-материальных ценностей. Ее габариты составляют 6 × 2,2 × 2,2 м. 

11. «Газон Next»

Грузовик отечественного производства, выпуск которого налажен на базах известного Горьковского автомобилестроительного завода. Может оснащаться тентованными, фургонными, бортовыми или рефрижераторными кабинными блоками, в зависимости от индивидуальных запросов и потребностей заказчика. Размеры колеблются в районе 6 × 2,2 ×2,2 м. ТС подходит для решения задач, связанных с необходимостью перевозки тяжелых, массивных или нестандартных в плане конфигурации объектов на средние и дальние расстояния. 

12. «ДАФ» «ИВЕКО» «МАН»

дорога

Классические десятитонники, стоящие на вооружении любого более или менее крупного экспедиционного или логистического бренда. Вмещают в себя до 10 снаряженных паллетов, поставляясь в комплекте с фургонами, тентами, бортами и рефрижераторами. Благодаря оптимальным габаритным характеристикам (8 × 2,45 × 2,45) с легкостью справляются с операциями по доставке фасонного металлопроката, длинных труб и протяженных деревянных досок. Также участвуют в квартирных переездах.

13. Машины с гидробортами

Чрезвычайно обширный класс транспортных средств, причем каждый входящий в него автомобиль нужно рассматривать предметно. У таких моделей есть одно, по-настоящему важное конструктивное преимущество. Они оборудуются уникальными лифтовыми и подъемными механизмами, сильно облегчающими и ускоряющими процесс произведения погрузочно-разгрузочных мероприятий. 

Как правило, на них устанавливаются только тентованные, фургонные и рефрижераторные блоки, так как в бортовом аппарате смысла нет. Подобные ТС используются на развозочных маршрутах разного типа. 

Габариты грузового транспорта, поднимающего от 20 тонн

Логистические экспедиции, организованные с участием фургонов — гораздо более выгодные предприятия по сравнению с авиационными и железнодорожными перевозками. Они позволяют задействовать традиционные фуры-двадцатитонники — седельные тягачи, отличающиеся высокой маневренностью и отменной проходимостью. 

Кузова таких транспортных средств конструируются по уникальным технологиям. В итоге получается надежный бокс, способный защитить товарно-материальные ценности от внешних механических повреждений, грязи, ветра, пыли и осадков. 

1. Евротент 

Классическая еврофура 13,6 × 2,45 × 2,45 м, объем прицепной конструкции которой колеблется в районе 82 м3. Берет на борт до 20 тонн разнообразных грузов, участвуя в транзитах ТМЦ на большие расстояния. Может оборудоваться рефрижераторными блоками и термоизоляционными панелями, для работы с пищевыми и непищевыми продуктами, нуждающимися в особых температурных и климатических режимах. Используется повсеместно, в том числе и в качестве основного инструмента внешнеэкономической торговой деятельности. 

2. Фура «Мега»

поездка

Более внушительный собрат традиционного евротента, размеры которого составляют 13,6 × 2,45 × 2,70 м. В основной грузовой отсек данного транспортного средства упаковывается порядка 90 кубических метров ТМЦ. Соответственно, грузоподъемность увеличивается до 22000 килограмм. 

Внешне представляет собой стандартный тентованный полуприцеп, оснащенный ровным полом. Позволяет перевозить до 33 европейских и 26 финских поддонов. Находит свое применения в самых разных областях логистики и экспедиционного дела. Подобные ТС присутствуют, в том числе и в автопарке компании «Точка-Точка».

3. Джамбо

Уникальные Г-образные конструкции с ломаными рамами. Характеризуются, в первую очередь, уменьшенным диаметром колес. Высота у таких грузовых автомобилей и машин от земли стандартная — в районе 2,45 и 3,0 м. Длина и ширина составляют 4,2 + 9,6 (основная и дополнительная части) и 2,45 м соответственно. Данное транспортное средство работает, преимущественно, с разнообразными легкими, но крайне объемными товарами. Оно оснащается специализированными погрузочно-разгрузочными узлами, размещенными сзади, сбоку или на крыше.

4. Мега-универсал 

Главное достоинство представленного типа фур — это, конечно же, отличный тоннаж, позволяющий увеличить продуктивность логистических операций. В массивную кабину 100 куб. м помещается порядка 22 т товарно-материальных ценностей, что эквивалентно более чем 30 стандартным европалетам. Подобные аппараты стоят на вооружении многих крупных экспедиционных и курьерских корпораций. Они участвуют в межрегиональных и международных доставках, правда, в основном в составе колонн. Управлять такими ТС могут только самые опытные водители. 

5. Объем грузовых автомобилей в м3 — характеристики мега-сцепки

Классический автопоезд, состоящий из непосредственного грузовика-вагона (8,0 × 2,45 × 2,95 м) и прицепной конструкции (8,0 × 2,45 ×3,0 м). Внутрь 120-кубовой машины умещается порядка 25 тонн пакетированных или уложенных в паллеты товарно-материальных ценностей.

Автомобильные поезда активно используются с целью относительно быстрой и максимально безопасной доставки объемных, но легких производственных продуктов. В роли последних выступают всевозможные подушки, одеяла, шерстяные тюки, предметы мягкой мебели и пр. ТМЦ загружаются сзади, сбоку или через крышу, в зависимости от комплектации авто. 

6. Холодильник 

дверь

Традиционный рефрижератор, применяемый для решения задач, связанных с транзитом нуждающихся в особом обращении товаров. Оснащается блоками климатического контроля, поддерживающими оптимальный температурный режим внутри ключевых отсеков. Оптимальные размеры (13,6 × 2,45 × 2,60 м) позволяют разместить внутри кабины до 86 кубометров и 20 тонн пищевой или непищевой продукции. На всем протяжении пути в главном отделении будет генерироваться температура -20°С до +12°С. 

7. Изотерм

Чуть менее функциональный аналог холодильника — машина, обшитая изотермическими термоизоляционными плитами. Никаких рефрижераторных установок в ней нет, так что необходимый температурный режим не генерируется, а только поддерживается, в течение относительно короткого временного периода. Габариты конструкции колеблются в районе 13,6 × 2,45 × 2,60 м. Внутрь можно поместить до 20 тонн товарно-материальных ценностей (как и в случае с обыкновенной европейской тентованной фурой). 

8. Низкорамная платформа 

Традиционный трал, характеризующийся, в первую очередь, протяженностью. Его среднестатистические размеры — 11/20 × 2,45 × 3,7 м. Главным преимуществом является тоннаж — площадка автомобиля с легкостью выдерживает 93-тонную нагрузку. Правда, экспедиторы и логисты применяют данную машину только для работы с продуктами, не требующими защиты от всевозможных физических и климатических воздействий. Тента или хотя бы борта здесь нет, так что ТМЦ страдают от ветра, грязи, осадков и пыли.

склад

9. Контейнеровоз

Еще одна простая открытая платформа, предназначенная для транспортировки стандартных морских контейнеров. Благодаря оптимальным габаритным характеристикам (12,6 × 2,5 × 3,0 м) берет на площадку сразу два 20-футовых модуля. Встречается исключительно на территории стран, внешнеэкономическая торговая деятельность которых дополнена морскими пересылками. 

Заключение

Размеры кузова грузового автомобиля (объем, длина, ширина, высота, габариты прицепа и пр.) — это перечень чрезвычайно важных данных, сильно облегчающих работу экспертов логистической отрасли. Зная точную конфигурацию ТС, специалист может подобрать подходящий товар, выполнив свою работу на максимальном уровне качества.