Габариты фуры: стандартные размеры кузова еврофуры
Габариты стандартной фуры колеблются в промежутке от 82 до 120 м³. Подобные транспортные средства применяются в сфере сухопутных грузоперевозок, в качестве самого распространенного и универсального способа доставки товаров. Логисты разных компаний предпочитают большегрузы из-за развития дорожной инфраструктуры, очевидной доступности и внушительной финансовой выгоды.
Автомобили работают быстрее поездов и дешевле самолетов — преимуществ у классических дальнобойных маршрутов хватает. Они с легкостью оснащаются дополнительным холодильным или тепловым оборудованием, а затем используются для экспедирования продуктов с ограниченным сроком годности, требующих особо аккуратного обращения.
Габариты — что это такое
Сотрудники любой логистической компании, берущиеся за тот или иной заказ, сначала запрашивают у клиента подробную информацию о специфике и ключевых характеристиках товаров, подлежащих перевозке. На основании полученных сведений они подбирают машину. Важнейшим критерием такого выбора становится, конечно же, размер транспортного средства — вместительность (также называемая полезным объемом), напрямую зависящая от длины и ширины прицепной конструкции.
Также эксперты обращают внимание на дополнительное оснащение, наличие рефрижераторных блоков, модулей климатического контроля и отопительных систем. Специалисты отталкиваются не только от собственных мыслей и желаний, но и от разнообразных законодательных рекомендаций и регламентов технического характера.
Стандартные габариты кузовов, прицепов, тентов и полуприцепов фур
Большегрузы арендуют, преимущественно, всевозможные предприниматели, переправляющие внушительные партии товаров между регионами России или за рубеж. Многие современные бизнесмены сотрудничают с иностранными компаниями, получая и принимая продукцию из-за границы. Причем смотрят они именно в сторону массивных транспортных средств, не акцентируя внимание на железнодорожных составах и самолетах. Благодаря правильно примененным машинам доставка становится быстрой и недорогой.
Перед тем как приступить к погрузочным работам, следует разобраться с вопросами о габаритных характеристиках и грузоподъемности автомобиля. О потенциале тех или иных сцепок рассказали эксперты TruckLoader — бренда-разработчика программного обеспечения для расчета оптимальных схем укладки грузов.
Тентованная еврофура
Самая популярная разновидность рассматриваемого класса транспортных средств, применяемая с целью транзита металла, строительных материалов, всевозможного оборудования и сложных в техническом плане электронных устройств. Также используется для отправки продукции, требующей защиты и особенно аккуратного обращения.
Общая кубатура варьируется в промежутке от 50 до 80 м³, при длине 10-13 м, ширине 2,4 м и высоте 2,3 м. На рынке представлены, в том числе и удлиненные варианты, на 86, 90 и 92 м³. Они способны доставлять до 24 т товаров в рамках одного маршрута.
Основным преимуществом машины становится, конечно же, тент, защищающий содержимое от грязи и климатических воздействий. К тому же, он оснащается дополнительным оборудованием, облегчающим процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ. Именно такие транспортные средства стоят на вооружении логистической компании «Точка-Точка».
С бортовым полуприцепом
Открытая конструкция, без интегрированной тентованной системы. Используется с целью транзита товарно-материальных ценностей, устойчивых к ветру, дождю, снегу и прочей непогоде. В остальном от классических европейских большегрузов практически не отличается.
Внутренние габариты и размеры фуры позволяют перевозить от 20 до 24 тонн, в рамках предельной нагрузки. Стандартная длина прицепного модуля составляет 13,6 м, а ширина колеблется в районе 2,45 м, при высоте бортиков порядка 50-80 см. Автомобиль также может быть оснащен всевозможным дополнительным оборудованием, упрощающим работу грузчиков.
«Термос» и «холодильник»
Специализированная техника, применяемая для отправки пищевых скоропортящихся продуктов, а также изделий, требующих особенно аккуратного обращения. Стенки конструкции обшиваются теплоизоляционным материалом, а внутрь кабины устанавливается блок климатического контроля. Благодаря работе таких устройств, в грузовом отделении сохраняется оптимальный температурный режим, не позволяющий товарам портиться и терять свои первоначальные эксплуатационные характеристики.
Ключевые габаритные и функциональные параметры у таких транспортных средств носят стандартизированный характер. Грузоподъемность варьируется в промежутке от 3 до 25 тонн, при длине в 13,6, высоте 2,6 и ширине 2,45 м. К сожалению, машины не могут перевозить продукты питания на слишком большие расстояния, так как внутренняя температура универсального грузового отсека постепенно сравнивается с внешней.
Платформа
Автомобиль, оборудованный протяженной, ровной и жесткой платформой, предназначенной для размещения классических морских контейнеров. Как правило, на одну площадку получается установить два модуля по двадцать футов или одну «сороковку». Никакого тента здесь также нет, поэтому короба должны пребывать в закрытом состоянии в течение всего маршрута. Таким образом осуществляется транзит товарно-материальных ценностей, качественное состояние которых не зависит от погодных условий и климатических режимов.
Большегрузы-платформы обладают унифицированными параметрами — длиной 12,6 м, шириной 2,5 м и предельной нагрузкой 25 т. Высота конструкции ограничивается исключительно прописанными в ПДД регламентами.
Автопоезд
Связка, состоящая из нескольких соединенных в одну линию прицепов. Классическая кубатура такого «автомобиля» составляет 60 м³, при общем объеме в 80 кубометров. Основные преимущества системы обеспечиваются ассортиментом дополнительного оборудования. Устанавливаемые на борт устройства качественно облегчают и сильно ускоряют процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Других достоинств у соответствующего транспорта нет (если не брать в расчет невероятную грузоподъемность, от 16 до 60 тонн включительно). Его основным минусом считается, конечно же, низкая скорость — даже знаменитый Volvo FH12 разгоняется всего лишь до 90 км/час.
«Джамбо»
С размерами и внутренними габаритами фур подобного типа разобраться труднее всего — они оснащаются Г-образными полами, ломаными рамами и колесами уменьшенного диаметра, что усложняет расчеты. Впрочем, специалистам удалось создать сетку более или менее корректных среднестатистических характеристик таких конструкций:
- длина — порядка 9,2 м;
- ширина — классика, 2,45 м;
- высота — от 3 до 3,1 м;
- грузоподъемность — около 20 тонн, в зависимости от комплектации.
Представленный класс большегрузов может быть оборудован холодильными или тепловыми установками. Кроме того, сюда устанавливаются всевозможные лифты и значительно упрощающие погрузку и разгрузку.
Трал
Прицеп с низкой платформой, позволяющий решать задачи по перевозке особых, нестандартных и крупногабаритных объектов. Площадка может расширяться и удлиняться благодаря интегрированному телескопическому механизму. Поставляемые на современный рынок транспортные средства подобного типа делятся на две функциональные категории: низкорамную и высокорамную. Также здесь присутствуют задние подъемники, благодаря которым специалисты могут завозить контейнеры и паллеты для их последующей фиксации.
Грузоподъемность модулей колеблется в районе 25-93 тонн, в зависимости от текущей комплектации, числа осей и способа производственного исполнения основной рамы. Длина составляет 11-20 м, а ширина — 2,5-3,7 м соответственно.
«Мега»
Высокие автомобили, используемые для транзита больших партий товарно-материальных ценностей. Аппарат с габаритными характеристиками 13,6 х 2,45 х 3,0 м с легкостью поднимает до 22-24 т разнообразной продукции, размещенной внутри специализированных прочных коробов.
Правда, заказчикам логистических услуг и самим экспедиторам не стоит забывать о закрепленных в законодательстве разных стран правилах. Если у машины обнаруживается перевес, на территорию государства (после таможенного пограничного контроля) ее не допускают. Соответственно, возникают проблемы, связанные с простоем и увеличением сроков/стоимости доставки.
Сцепка
Прицепные конструкции на 110 кубических метров, представляющие собой увеличенные тентованные еврофуры. Визуально они также напоминают классические автопоезда. Способны транспортировать невероятные объемы товаров, в том числе и нестандартной конфигурации.
Единственным значительным недостатком подобных транспортных средств становится низкая скорость. Нагруженные до предела машины двигаются максимально неторопливо, со скоростью от 60 до 90 км/ч. В числе их ключевых эксплуатационных характеристик:
- внутренняя длина фургона и прицепа — 7,1 и 8,0 м соответственно;
- опциональная ширина всей системы — 2,45 м;
- высота — 2,95 и 3,0;
Грузоподъемность колеблется в районе 24 тонн.
Сцепка MEGA
Габариты кузовов фур с тентами такого профиля выглядят максимально внушительно — здесь речь вновь идет о неком подобии автопоездов, предназначенных для организации транзита многочисленных товарно-материальных ценностей. Внутренние параметры представленного класса транспортных средств:
- фургон — 7,1 х 2,45 х 2,95 м;
- прицепной блок — 8,0 х 2,45 х 3,0 м;
- предельная нагрузка — 25 т.
Преимуществ у подобных конструкций по-настоящему много. Они с легкостью оснащаются дополнительным оборудованием, отличаются своей универсальностью и могут работать практически в любых условиях. Правда, со скоростью у них тоже проблемы — ни о какой быстрой доставке при использовании соответствующих машин речи не идет. Именно поэтому логистам придется разработать грамотный маршрут, с кратчайшей картой экспедиционного следования.
Рефрижератор
В помощи рефрижераторных транспортных средств нуждаются предприниматели, работающие со скоропортящимися, нуждающимися в особом внимании и пищевыми товарно-материальными ценностями. Внутрь таких прицепов монтируются специализированные системы климатического контроля.
Они поддерживают оптимальный температурный режим, не давая продуктам потерять свою пригодность и набор первоначальных эксплуатационных свойств. Причем современное оборудование с легкостью функционирует в двух противоположных режимах — на нагрев и охлаждение соответственно. Объем автофур представленного класса колеблется в районе 86 м³.
«Термос»
Изотермическая машина, стенки которой обшиты специализированными термоизоляционными панелями. В отличие от рефрижераторов, температуру не задает, а только поддерживает. Поэтому не используется в условиях грузоперевозок на большие расстояния — с течением времени режим внутри багажного отсека становится равным тому, что есть за бортом. Сюда также упаковывается порядка 86 м³ товара, но есть и удлиненные, более вместительные версии автомобилей.
Максимально разрешенные габариты фуры по высоте и ширине
На территории разных стран действуют свои, уникальные регламенты, регулирующие всю сферу грузоперевозок. Прописаны они, преимущественно, в ПДД, а также в профильных логистических и экспедиционных технических документах. Всевозможные запреты и ограничения связаны с тем, что правительство не хочет допускать очевидно перегруженные транспортные средства на дороги общего пользования.
Практика показала, что соответствующие машины становятся источниками аварийных ситуаций. Кроме того, они разбивают дорожные покрытия, заставляя сотрудников профильных служб тратить бюджетные деньги на их восстановление. В Российской Федерации до свободного движения допускаются большегрузы с длиной до 20 м, шириной до 2,55 м и высотой до 4 м.
Погрузочная высота еврофуры
Составляет 1 320 мм. Данная стандартная величина применяется ко всем типам крупногабаритных экспедиционных транспортных средств — от автопоездов и тралов до сцепок и рефрижераторов. Обусловлена она тем, что большая часть контейнеров, паллетов и специализированных коробов производится по унифицированным параметрам. Модули такого типа редко перешагивают за черту в 1,3 м, и поэтому их удобно грузить в кабину автомобиля. Впрочем, на рынок поставляются особые тентовые конструкции, оснащенные раздвижными механизмами или лифтами.
Предел хода пневмоподвески
От -90 до +190 мм включительно — этот показатель относится к числу стандартных внутренних габаритов еврофур, для кузовов, прицепов и полуприцепов соответственно. Устройство, дающее возможность для изменения погрузочной высоты, сильно облегчает и ускоряет процесс выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Такими узлами комплектуются практически все современные транспортные средства, участвующие в межрегиональных и международных грузоперевозках. При их отсутствии увеличится временной период, уходящий на размещение всевозможных паллетов, коробов и контейнеров в кабине.
Кроме того, пневматическая подвеска играет и сугубо «водительскую» роль — дает отменную плавность хода, убирает разнообразные шумы при движении, и регулирует клиренс в значительном диапазоне.
Ограничения и ответственность
Габаритные размеры полуприцепов еврофур позволяют нагружать конструкции, в среднем, на 20-25 тонн. Правила дорожного движения, функционирующие на территории Российской Федерации, запрещают использовать транспортные средства с массой более 24 т и нагрузкой на ось порядка 7 т. Исключение делается только для машин, осуществляющих транзит скоропортящейся продукции, опасных предметов и животных.
Юридические лица, нарушившие представленный закон, столкнутся со значительными санкциями финансового характера. Для того чтобы избежать подобного сценария развития событий, предпринимателю следует обращаться только к самым надежным и проверенным поставщикам логистических услуг. В роли последних с легкостью могут выступить эксперты компании «Точка-Точка».
Внутренние габариты и размеры тентованной фуры: как рассчитать объем ТМЦ
Для того чтобы уточнить объемный эквивалент груза, который впоследствии отправится в тот или иной прицеп, нужно взять значения высоты, длины и ширины паллета, а затем их перемножить. Базовые измерения производятся по крайним выступающим точкам, в метрах.
Правда, данное правило работает только для прямоугольных или квадратных контейнеров. Трапециевидные, круглые и Г-образные системы хранения нуждаются в других, чуть более сложных формулах. Впрочем, с выполнением разнообразных вычислений заказчикам помогают консультанты логистических организаций. Они же отвечают за выбор транспортных средств под полученные объемы товарно-материальных ценностей.
Заключение
Габаритная высота фуры (ее размеры от земли до верха) — чрезвычайно важный параметр, с которым нужно считаться. От него зависит общая грузоподъемность конкретной машины. Не стоит забывать о том, что перегруженные автомобили до дорог общего пользования не допускаются. Их использование противоречит регламентам из ПДД, а нарушения превращаются в поводы для наложения на компанию-эмитента всевозможных финансовых взысканий.