ФТЛ-перевозки: что это такое в логистике, разница между FTL и LTL
Понять, что ФТЛ — это такая схема организации перевозки, которая в России пользуется наибольшей популярностью, достаточно легко. Система Full Truck Load предлагает загружать транспортное средство товарно-материальными ценностями, принадлежащими одному заказчику. Преимуществ у соответствующего механизма по-настоящему много: от скорости доставки до возможности соблюдения персональных требований в плане выбора маршрута и определенного транспортного средства.
По разным оценкам, на автомобили приходится порядка 35-47% от общего объема коммерческих грузоперевозок. Предприятия, предоставляющие экспедиционные услуги, стремятся удовлетворять пожелания как можно большего количества клиентов. Полностью загруженные грузовики путешествуют по дорогам российских городов, переправляя десятки тонн ТМЦ ежемесячно.
FTL-перевозки — что это такое
Основные услуги крупных транспортных компаний – Full Truck Load и Less than Truck Load. В первом случае идет речь о доставке товаров одного заказчика отдельной фурой, во втором – грузы разных заказчиков перевозятся одной машиной. По-другому такие перевозки еще называют консолидированными. Каждая схема обладает своими ключевыми преимуществами и недостатками. Люди пользуются ими по мере необходимости, рассчитывая на текущую выгоду.
ФТЛ используют не все современные юридические лица. Дело в том, что оборота корпорации должно хватать на заполнение кузова грузовика на все сто процентов. С партиями соответствующего масштаба взаимодействуют исключительно крупные оптовые и производственные фирмы. Представителям таких компаний действительно выгодно, когда автомобиль, забитый их товарами, двигается по одному маршруту, с полным соблюдением определенного температурного режима при перевозке.
Особенности FTL-перевозок
Схемы Full Truck Load обладают как плюсами, так и минусами — одним предприятиям они кажутся максимально рентабельными, а у других вызывают исключительно головную боль. Использовать их следует по показаниям, в зависимости от индивидуальных потребностей организации в определенный момент времени. Правда, перед применением ФТЛ-системы любому заказчику необходимо ознакомиться с ее ключевыми эксплуатационными и техническими характеристиками.
Задействуемый транспорт
Закрытого и открытого типа. В первом случае речь идет о промтоварных, цельнометаллических и изотермических фургонах, во втором — о бортовых шаландах, платформах, площадках с фитингами и контейнеровозах. Для выполнения перевозок также подходят тралы и тентованные машины.
Сокращение времени доставки
При данном типе грузоперевозок клиенту не придется ждать, пока поставщик логистических услуг соберет грузы от разных заказчиков. После погрузки машины она сразу же отправляется к месту назначения, что сокращает время ожидания доставки.
Для работы с опасными ТМЦ требуется разрешение ДОПОГ.
Упаковочные материалы
Партии товаров перевозятся в специальных паллетах. В определенных случаях товары укладывают навалом, с соблюдением правил и регламентов. Все изделия подвергают плотной фиксации посредством ремней, веревок и других элементов страховочной строповки. Главная задача организатора грузоперевозок — защитить ценные объекты от механических, климатических и температурных воздействий.
Преимущества перевозок по схеме Full Truck
За выполнение FTL-грузоперевозок в России реализуют эксперты транспортного бренда «Точка-Точка». Каждый заказчик, взаимодействующий с сотрудниками компании в рамках такого пакета услуг, может рассчитывать на:
- Быструю доставку и четкий контроль любых прописанных в предварительно заключенном договоре сроков. Машина идет по одному пути, а водители и экспедиторы не отвлекаются на дополнительные погрузочно-разгрузочные и сортировочные работы, а также вопросы консолидации.
- Согласование маршрута. Путевой лист разрабатывается заранее, с привлечением специалистов по конкретному региону. Сотрудники обращают внимание на любые тонкости и нюансы: от качественного состояния дорожных покрытий на отдельных участках трасс до числа мест, пригодных для остановки.
- Приоритетное обслуживание. Подача машины осуществляется в течение двух часов и сразу же отправляется в место назначение, что сокращает время ожидания.
- Выгодную тарификацию. Классическая FTL-система — это, по сути, оптовый заказ на организацию грузоперевозки. Соответственно, эмитенты услуги способны предложить значительную скидку, превратив сделку во взаимовыгодное для обеих сторон соглашение.
Так как внутри транспортного средства будут размещены товары от одного предприятия, появляется возможность более тщательного контроля за соблюдением требований. Проработка особых условий перевозки, таких как: страхование груза, услуги с постоплатой до 45 дней и т.д. — основные достоинства схемы формата Full Truck Load с транспортной компанией «Точка-Точка».
Быстрая доставка
Первый, наиболее важный плюс ФТЛ-экспедиции. Юридическому лицу, захотевшему переправить товарно-материальные ценности, не приходится ждать, пока логист соберет продукцию в других точках. Все протекает в рамках максимально ускоренного темпа — на объект заезжают предварительно подобранные автомобили, эксперты следят за ходом погрузочно-разгрузочных работ, а после их завершения партия отправляется в дорогу по разработанному маршруту.
Кроме того, у заказчика увеличивается число инструментов контроля — все операции проводятся под присмотром ответственных лиц. Благодаря подобному положению дел уменьшается риск возникновения эксцессов, связанных, например, с непреднамеренным повреждением ТМЦ при погрузке или неправильным размещением продукции внутри кабины или на платформе спецтехники.
Оптимальный вид транспорта
Нужно понимать, что FTL в логистике — это привилегия более или менее крупных корпораций, способных забить свободное и полезное пространство автомобиля исключительно своими товарами. Впрочем, машины бывают разными, ведь в дорогу не всегда приходится отправлять классический автопоезд из большегрузов. На территории регионов Российской Федерации популярностью пользуются и небольшие газели, и фуры с минимальными десятитонными кузовами.
У грузоотправителя, сделавшего выбор в пользу схемы Full Truck Load, появляется возможность влиять на решения экспедиторов, отвечающих за подбор ТС. Под каждый тип товарно-материальных ценностей фрахтуется уникальный транспорт. Такая техника оснащена холодильными блоками, поддерживающими внутри кабины оптимальный температурный режим.
Транспортировка особых объектов
В России юридической силой обладают правила ДОПОГ — аналог Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Они рассказывают о том, как именно следует организовывать транзит:
- взрывчатых веществ и детонационных изделий;
- патологически небезопасных газообразных составов;
- легковоспламеняющихся жидкостей;
- самореактивных химических компонентов;
- окислителей и ядов;
- коррозионных соединений;
- прочих представляющих опасность для людей и среды предметов.
Заказчику грузоперевозки потребуется не только отдельная, тщательно подготовленная и правильно оборудованная машина. Он должен соблюсти правила при проведении погрузочно-разгрузочных работ, подборе квалифицированного водителя и движении по населенным регионам страны. Обеспечить исполнение всех представленных задач можно исключительно с помощью систем формата Full Truck Load.
Соблюдение требований
Если речь заходит о том же Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов, игнорировать регламенты нельзя — за любые нарушения стандартов ДОПОГ логистический бренд получит целый набор разнообразных штрафов. Более того, дело может дойти как до административной, так и до уголовной ответственности. К сожалению, большая часть современных транспортных компаний предпочитает соблюдать исключительно такие, максимально строгие правила.
Нарушение принципов выполнения погрузочно-разгрузочных работ, неправильная строповка товарно-материальных ценностей внутри кабин автомобилей, неграмотный подбор машин — такие эксцессы встречаются чрезвычайно часто. Нивелировать риск их появления можно только путем взаимодействия с экспедиторами по схеме Full Truck Load. Грузоотправитель приобретает полный пакет инструментов контроля. Фуры и тягачи забирают ТМЦ с одной локации, под присмотром ответственных лиц, а затем отправляются в дорогу по одному маршруту, с цифровым трекингом.
Что такое FTL в плане недостатков
Впрочем, у ФТЛ-систем есть и свои характерные минусы, заставляющие задуматься о целесообразности их применения многих предпринимателей. Во-первых, заказывать машину для транзита товаров одного отправителя в условиях небольшой отправки банально нерентабельно. Во-вторых, в работу не получится ввести авто с небольшими параметрами загрузки — чем внушительнее объем кузова, тем дешевле обходится транспортировка конкретной единицы ТМЦ. В-третьих, на стартовых и финишных локациях должно присутствовать оборудование для погрузки и разгрузки.
Все перечисленные нюансы заказчику экспедиционных услуг озвучиваются заранее — по крайней мере, если человек сотрудничает с сервисом dot-dot.ru. Менеджеры компании «Точка-Точка» взаимодействуют с каждым клиентом в индивидуальном формате, стремясь подбирать решения, выгодные обеим сторонам сделки. Кроме того, бренду не чужды понятия из секторов автоматизации и высоких технологий — за обработку заявок отвечает ИИ, а трекинг реализован на SaaS-платформе.
Когда целесообразно выбирать FTL
ФТЛ-перевозка — это способ организации транзита, в рамках которого в кабине машины находятся товарно-материальные ценности, принадлежащие только одному клиенту. В большинстве случаев на кузов после загрузки монтируется специальная пломба, играющая роль защиты от несанкционированного доступа. Прибегать к экспедиционным системам формата Full Truck Load следует, если:
- Груз должен проследовать к одному, определенному получателю.
- Товары занимают внушительную площадь и нуждаются в грамотном размещении внутри ТС.
- Грузоотправитель стремится максимально снизить все риски, связанные с непреднамереннымы повреждениями ТМЦ при загрузках и разгрузках на складах.
- Машина обязана пройти предварительно составленный маршрут за резко ограниченное время.
- Требуется соблюдать особые условия. Например, поддерживать оптимальный температурный и климатический режим.
Гарантировать исполнение всех обозначенных задач можно только путем применения схем Full Truck Load. У сборных LTL-систем совсем другие преимущества, и кроются они, в основном, в более демократичных регламентах ценообразования, выборе нескольких вариантов доставки, а также возможности перевозить товары из разных регионов.
Как оформляются FTL-перевозки
Разработка сопроводительной документации — это процесс, становящийся источником головных болей для буквально любых современных логистов и экспедиторов. Отрасль, связанная с коммерческими грузоперевозками, сегодня зарегулирована на все сто процентов. В рамках соответствующей индустрии действуют многочисленные нормативы и регламенты, за нарушение которых ответственное лицо столкнется с административными или даже уголовными наказаниями.
Впрочем, с ФТЛ дела обстоят достаточно просто. После поступления заказа на выполнение транзита провайдер логистических услуг забирает товарно-материальные ценности с заявленной локации, не заботясь об отправлении продуктов на оборудованный склад и процессах, связанных с консолидацией. После завершения погрузки и загрузки автомобиля (фуры или тягача, с прицепом или полуприцепом) устанавливается пломба. Водитель отправляется в дорогу, а в конечной точке маршрута, отчитывается об успехе.
FTL и LTL — разница двух способов организации грузоперевозок
Главное различие систем Full Truck Load и Less than Truck Load заключается в принципе выполнения перевозки. В первом случае происходит погрузка машины в пункте отправления и перевозчик доставит его прямо к месту назначения. Во втором варианте товар будут загружать и выгружать с грузовиков на склады, прежде чем доставить его в пункт назначения. Исходя из представленной особенности у схем возникают принципиально разные характеристики, касающиеся:
- скорости транспортировки — компания либо вынуждена тратить время на консолидацию, либо нет;
- подбора автомобилей — при работе с FTL машина выбирается под особенности конкретного типа товарно-материальных ценностей;
- соблюдения индивидуальных условий — когда груз однотипен, его легче защитить от повреждений и деструктивных воздействий;
- возможности отправки опасных объектов — легковоспламеняющиеся, ядовитые и самореактивные вещества нуждаются в отдельном авто.
Выбирать между ФТЛ и ЛТЛ нужно по показаниям, в зависимости от коммерческих задач, появляющихся перед организацией в текущий момент. Преимущества и недостатки есть у обеих систем — кроме того, у них разнятся факторы ценообразования и тарификации.
Подведем итоги
Транспортная компания «Точка-Точка» оказывает логистические и экспедиционные услуги всех популярных форматов — мы работаем как с LTL и FTL, так и с заказами на полноформатный фрахт грузовой машины. При необходимости менеджеры предприятия проводят подробные консультации, рассказывая потенциальным клиентам о том, почему в определенной ситуации лучше отдать предпочтение схеме Full Truck, отказавшись от более дешевой, но менее безопасной структуры Less than Truck Load.
Специалисты берутся за любые, даже самые сложные заказы — в портфолио фирмы есть множество работ, связанных с продукцией, регулируемой по нормативам ДОПОГ. Все перевозки по FTL и LTL соответствуют международным стандартам экспедиционного и логистического качества, а большая часть процессов автоматизирована за счет высоких технологий — искусственного интеллекта, интернета вещей iOT и облачных SaaS-решений.