Длинномерный груз: что это такое и что к ним относится
Для организации транзита длинномерных грузов требуется тщательная подготовка, как в плане подбора автомобилей, так и в рамках процедуры оформления сопроводительных документов. Даже водителей приходится подбирать особым образом — у них должны присутствовать права соответствующих категорий и внушительные компетенции.
Отказаться от работы с ДГ нельзя — разновидностей подобных объектов очень много, и все они подвергаются доставке на регулярной основе. Всевозможные металлические конструкции, детали линий электропередач, узлы буровых вышек, трубы и модули архитектурных сооружений требуют предельно внимательного обращения. Если специалисты допускают ошибку — предмет в дороге либо ломается полностью, либо утрачивает первоначально качественный вид.
Что такое тяжеловесный длинномерный груз — сколько это метров и как он стропится
За соответствующим определением может скрываться абсолютно любая вещь, протяженность которой составляет более 12 м. К аналогичной категории относятся и товары, выступающие за пределы задней точки подобранного логистом транспортного средства, как минимум на 2 м. Перевозить такие товарно-материальные ценности получается исключительно автомобилями и морскими танкерами — вагоны поездов и багажные отделения самолетов на длинные объекты банально не рассчитаны.
Поэтому экспертам, отвечающим за организацию транзита, приходится делать выбор исключительно в пользу специализированных машин. Их ассортимент чрезвычайно широк: в наборе представлены тягачи, транспортеры, низкорамные платформы, тралы и современные панелевозы. Причем фуры не только проходят регулярные технические проверки на предмет соответствия заявленным эксплуатационным характеристикам, но и оснащаются дополнительным оборудованием фиксационного формата.
Размеры ДГ
С вопросом о том, какие грузы относятся к длинномерным, и как должно осуществляться их перемещение вручную или с помощью спецтехники, мы разобрались — теперь необходимо поговорить о конкретных цифрах. Абсолютно все подвергаемые доставке негабаритные объекты можно условно разделить на три большие категории:
- длинные — протяженность от 12 м на грузовом прицепе и от 16 м на автопоезде или выход за пределы крайней точки ТС на 2 м и более;
- тяжелые — с массой, превышающей параметр предельной нагрузки на авто, высчитанный заводом-производителем;
- крупногабаритные — от 2,6 м в ширину и 4 м в высоту, при текущей актуальной длине от 12 м.
Причем один и тот же товар способен присутствовать в нескольких группах одновременно — например, быть и габаритным, и тяжеловесным. При работе с подобными ТМЦ логистам и экспедиторам приходится пользоваться уникальными регламентами, для избежания нарушений и дальнейших штрафов.
Разновидности длинномерных грузов
Понять, какие именно объекты относятся к категории ДГ, очень просто — их размеры бросаются в глаза без рулеток и прочих измерительных инструментов. В числе очевидно длинных изделий, регулярно подвергаемых всевозможным транзитам:
- Металлические конструкции. Балки, перекрытия, ригели, стропила, детали ангаров и краны.
- Опоры линий электропередач. Стальные и железобетонные модули из композитных сплавов.
- Оборудование для сектора современной лесоперерабатывающей промышленности.
- Буровые вышки. Устройства, предназначенные для проведения спусковых и подъемных операций.
- Трубы. Цилиндрические пустотелые блоки, изготовленные на основе профилей постоянного сечения.
Кроме того, в соответствующую категорию входят детали станков, силовых машин и прочей технологической аппаратуры. Стройматериалы, доски и бревна, пролеты и колонны, сваи и балки — примеров ДГ по-настоящему много.
Каким образом должна производиться строповка длинномерных грузов — тонкости выбора автомобиля
Основная проблема, связанная с организацией транзитов для рассматриваемого типа товарно-материальных ценностей, касается, конечно же, транспортных средств. Дело в том, что выполнить безопасную и быструю перевозку таких объектов способна далеко не каждая машина. Авто в обязательном порядке оснащается объемной закрытой кабиной или открытой платформой, а также целым комплексом дополнительных устройств — элементов крепления и фиксации.
Современные экспедиторы и логисты, решающие задачи по транспортировке ДГ, делают выбор в пользу:
- транспортеров;
- мощных тягачей;
- низкорамных тралов;
- панелевозов;
- прицепов и полуприцепов.
Конструкция автомобиля должна предусматривать не только просторный кузов, но и хорошую силовую установку — двигатель, обеспечивающий надлежащие ходовые характеристики даже при стопроцентной загрузке. Здесь в работу вступают регламенты, ведь подбор ТС производится не только на основании личных умозаключений специалиста, но и посредством выкладок из правил.
Особенности транспортировки
Меры безопасности при строповке длинномерных грузов и порядки их подъема/перемещения вручную прописаны в многочисленных нормативных документах. Отрасль коммерческих перевозок сегодня зарегулирована на все сто процентов — за нарушение тех или иных стандартов организация, отвечающая за выполнение транзита, штрафуется в административном режиме.
С особенной внимательностью специалисты подходят к процессу проработки маршрутного листа. В расчет берутся следующие нюансы:
- проезд предварительно подобранных транспортных средств осуществляется за пределами крупных населенных пунктов;
- водитель автомобиля в обязательном порядке избегает автомагистралей с заведомо крутыми поворотами;
- человек, находящийся за рулем, имеет не только права нужной категории, но и опыт обращения с ДГ.
При нарушении любого регламента компания сталкивается с ответственностью и несет существенные финансовые убытки. Причем их источниками становятся не только штрафные взыскания, но и компенсации, адресуемые заказчикам за неисполнение договоров.
Какой груз считается и является длинномерным по определению — правила и схемы строповки, подъема, погрузки и перевозки
Регламентов, касающихся процесса транспортировки рассматриваемого типа товарно-материальных ценностей, по-настоящему много. Касаются они как процедуры оформления сопроводительных документов, так и операции по подготовке автомобиля к дальней и достаточно сложной дороге. Машина должна быть укомплектована:
- опознавательными знаками — табличками, размещаемыми на передних и задних частях внешних деталей кузова;
- катафотами красного цвета — световозвращателями и рефлекторами, предназначенными для установки в районе панелей;
- проблесковыми оранжевыми маячками — они коммутируются на кабине, играя роль иллюминационных элементов;
- противооткатными упорами — инструменты для обеспечения эксплуатационной защиты в моменты небольших остановок и длительных стоянок.
Представленные нормативы прописаны в ПДД. Там же получится отыскать размеры штрафов, накладываемых на компанию, нарушивших официально установленный закон. Причем материальной ответственности при проступках подвергается как эмитент грузоперевозки (юридическое лицо), так и ответственный человек — водитель.
Меры безопасности
Фирма, берущая на себя ответственность за организацию транзита длинномерных грузов, обязана реализовать целый набор рабочих процессов. В рамках соответствующей операции к деятельности привлекаются все: от экспедиторов и логистов до юристов и дальнобойщиков. Руководящие логистическими отделами люди:
- разрабатывают маршрутные листы — с учетом состояния дорожных покрытий оптимальных трасс, региональных климатических режимов и мест остановки;
- продумывают нормативы проведения погрузки и разгрузки — при необходимости оснащают финишные и стартовые локации спецтехникой;
- подготавливают сопроводительную и разрешительную документацию — оформляют комплекс всевозможных бумаг;
- ищут опытного водителя — человека с правами определенной категории и внушительным профессиональным опытом.
Все операции подвергаются тщательному контролю — несоблюдение регламентов приводит к утрате стопроцентной эксплуатационной безопасности. Любая ошибка становится поводом для повреждения товарно-материальных ценностей или что куда хуже, источником производственного травматизма.
Проведение погрузочных работ
С вопросом о том, при какой минимальной длине груз называется длинномерным, мы разобрались — в рассматриваемую категорию входят ТМЦ от 12 м, а также объекты, выступающие за пределы крайней точки автомобиля на 2 м. Они нуждаются в предельно грамотной и аккуратной погрузке-разгрузке. Разрешение на начало пути экспедитор и дальнобойщик получает только в том случае, если:
- предметы, находящиеся в кузове, не мешают человеку осуществлять п в рамках проработанного маршрутного листа;
- машина не теряет своих эксплуатационных характеристик в плане центра тяжести и равновесия;
- транспортное средство оборудовано всеми необходимыми иллюминационными элементами, от катафотов до проблесковых маячков;
- при движении авто не издает лишнего шума, вызванного ненадежной фиксацией товаров на платформе или в закрытой кабине.
Как правило, для проведения погрузочных работ специалистам приходится применять особую технику — краны, манипуляторы и пр. Она также подвергается всевозможным проверкам, причем в систематическом режиме.
Строповка длинномерных грузов
Перемещение ДГ — это действие, регулярно превращающееся в источник различных проблем, в том числе и критического характера. Он связан с факторами форс-мажоров и травматизма, которые эксперты стремятся нивелировать всеми возможными путями. Хорошую поддержку дают нормативные и правовые акты, рассказывающие о процессе проведения и фиксации габаритных товаров в формате пошаговых инструкций и детальных руководств.
В регламентах можно отыскать, например, совет о необходимости использования промышленных строп марки 2СЦ 8.8Т-8М. Прочные и надежные цепи выдерживают нагрузку до восьми тонн. В качестве перемычек чаще других применяются крепления подтипа 4СЦ.
Считается, что безопасность строповки зависит от четырех ключевых нюансов:
- надежности оснащения и оборудования, отвечающего за подъем тяжеловесных объектов;
- наличия технических сертификатов, подтверждающих факты соответствия эксплуатационным характеристикам;
- средств индивидуальной защиты, разнообразных касок и обуви с прочными металлическими носами;
- соблюдения стандартов по подготовке товарно-материальных ценностей к грядущему транзиту.
На представленные тонкости внимание обращают сотрудники любых складов и распределительных центров.
Как работники должны перемещать длинномерные грузы вручную — организация разгрузочных операций
С разгрузкой дела обстоят проще — ответственным лицам не приходится заботиться о правильной раскладке, распределении веса и удобстве водителя. Основных моментов несколько:
- Необходимость использования специализированного оборудования, прошедшего все проверки. Обычно, в роли такового выступает подъемный кран. Во время его функционирования сотрудникам площадки запрещается находиться под стрелой или в кузове ТС.
- Применение особых строповочных тросов и брусьев. Надежная фиксация инструментов на выступающих частях товарно-материальных ценностей. Уровень прочности и грузоподъемности детали подбирается по показаниям, в зависимости от характеристик ТМЦ.
Соответствующими регламентами руководствуются и грузчики, сотрудничающие с российской транспортной компанией «Точка-Точка». В портфолио бренда нет буквально ни одной критической оплошности, связанной с повреждением транзитной продукции при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий.
Ключевые нюансы труда логистов и экспедиторов
О том, как переносить длинномерные грузы вручную и перевозить их на легковых автомобилях, не расскажет ни один профильный специалист. Такие изделия нуждаются в предельно аккуратном обращении, обеспечить которые могут только механические погрузчики и особые машины — тралы, панелевозы и тягачи. Поэтому главной особенностью при организации транзита становится процесс выбора авто.
Еще одна важная деталь — комплектация транспортного средства. Во-первых, оно подвергается всесторонним проверкам, при необходимости отправляясь в сервисный центр для проведения техобслуживания. Во-вторых, на положенные места корпуса и кабины крепятся индикационные элементы и проблесковые маячки.
Последний нюанс касается правил составления автомобильных колонн. Дело в том, что если длина автопоезда перешагивает за порог в 24 м, то к нему следует подбирать сопровождение в виде машин прикрытия. Предельная скорость движения партии колеблется в районе 50 км/ч. Превышать показатель нельзя — нарушения приводят к остановкам сотрудниками ГИБДД с последующими штрафными взысканиями.
Работа по размещению и креплению длинномерных грузов оттяжками и обвязками — предупреждающие знаки
Маркировка транспортных средств, следующих по маршруту с ДГ на платформе, в кузове или кабине — еще одна обязанность водителей, экспедиторов и логистов. Авто укомплектовывается целым набором опознавательных элементов:
- значок, свидетельствующий о наличии на борту крупногабаритных товарно-материальных ценностей;
- передние фонари белого цвета — мощные иллюминационные прожекторы, дающие нужную степень освещения;
- задние красные светоотражатели — детали индикации, позволяющие рассмотреть машину издалека, выступающие в роли охраны от аварий.
В требованиях ПДД прописаны и другие стандарты, связанные с перевозкой ДГ: металлоконструкций, балок, опор, элементы промышленных станков, строительных материалов и пр.
Например, водителю нельзя отклоняться от предварительно составленного маршрута, а двигаться он обязан по трассам, находящимся на определенном удалении от крупных населенных пунктов. Если климатические условия не позволяют продолжить перемещение — следует остановиться в любом подходящем месте и переждать непогоду (сильный дождь, снег или туман).
Подведем итоги
Понять, что не входит в длинномерные грузы, очень легко — все товары с общей протяженностью до 12 м, а также изделия, не выступающие за пределы автомобиля более чем на два метра, к такому типу ТМЦ не относятся. Для всех остальных объектов в рамках организации транзита действуют особые правила. Касаются они абсолютно всего: от процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбора квалифицированного водителя до скоростного режима и нормативов строповки.