Виды грузов

Паллетные грузы

Самый распространенный вид грузов – паллетный. Очень часто генеральные грузы в упаковке паллетируют. Процесс паллетирования – это установка груза на поддон (транспортная тара, может быть деревянной, пластмассовой или металлической) и обмотка его стретч-пленкой. Такой поддон называют паллетом/паллетой.

Это самый простой тип, ведь гораздо проще выяснить сколько паллет того или иного размера поместится в определенный кузов или наоборот – каких габаритов кузов нужен под определенное количество паллет.

Паллета

Есть 3 основных вида паллет:

  • Европаллет (EUR) – 1200*800 мм;
  • Финский паллет (FIN) – 1200*1000 мм;
  • Американский паллет – 1200*1200 мм.

У вашего собеседника могут быть другие данные по названиям и размерам паллет, поэтому всегда уточняйте о каких конкретно габаритах идет речь во избежание серьезных ошибок (подача транспортного средства, не подходящего по габаритам грузу), что может повлечь за собой финансовые потери.

Если груз выпирает за пределы паллета, то в кузов может поместиться меньшее количество паллет. Например, в кузов шириной 2,45 м не поместится 2 паллета стороной по 1,2 м из-за выпирающего груза. Важно проговорить этот момент с клиентом, чтобы не возникло сложностей на погрузке.

Варианты погрузки:

  • сзади — рохлей или вилочным погрузчиком;
  • сбоку — погрузчиком, кран-балкой;
  • сверху — краном, кран-балкой.

Паллетные грузы от 2-х метров в высоту крепятся ремнями.

Классификация грузов

Груз – это любое перевозимое имущество, включая изделия, поддоны, контейнеры или аналогичные транспортные и упаковочные приспособления, не предоставляемые перевозчиком или экспедитором.

Насыпные — зерно, семена всех сельскохозяйственных грузов. Перевозятся без тары.

Насыпной груз

Навалочные — уголь, песок, гравий, камень. Перевозятся без тары. Насыпные и навалочные грузы перевозятся преимущественно большими партиями, обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей.

Навалочный груз

Наливные – жидкие грузы, которые перевозят наливом в специальном подвижном составе (цистерне, танкерах-бензовозах).

Наливной груз

Лесные – круглый лес, пиломатериалы, фанера и другие изделия из древесины.

Обратите внимание!

При перевозке досок важно уточнять, сухие они или влажные. От этого зависит вес и кубатура товара. Влажные весят гораздо больше.

Лесной груз

Генеральные (штучные) грузы – перевозят упакованными в самую разнообразную тару или без упаковки.

В зависимости от упаковки различают:

  • грузы мешковые;
Мешковый груз
  • киповые;
Киповый груз
  • катно-бочковые;
Катно-бочковый груз
  • ящиковые;
Ящиковый груз
  • контейнерные;
Контейнерный груз

В мешках перевозят грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Особенно часто используют биг бэг – это мешок из полипропиленовой ткани, грузоподъемностью 0,3 – 3 т с петлями (стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.

Обратите внимание!

Если мы перевозим пылевидный или порошкообразный груз (мука, уголь, известь и т.д.), очень важно уточнить у клиента, может ли испачкаться кузов при перевозке, поскольку это может повлиять на стоимость перевозку в большую сторону.

Биг бэг

В кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них. К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках – баранках и рулонах. К штучным грузам без тары относят металл в болванках, слитках и т. п.;

При перевозке кабеля в катушках (барабанах) необходимо прибить катушки к полу кузова, т. к. перевозить их в горизонтальном положении запрещено, а вертикальное положение требует надежной фиксации. Перед тем как установить груз на машине пол кузова усиливают дощатым настилом толщиной 50 мм, и располагают его перпендикулярно к главному направлению покрытия пола. Устанавливают со стороны противоположной выкатыванию треугольный упор высотой 40 см с длиной на 0.30 м больше ширины груза.

Если клиент подтверждает, что барабаны можно закрепить просто ремнями, то подойдет кузов с металлическим полом, без дощатого настила.

Перевозка барабана
Перевозка барабана

Особорежимные грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары, но может быть также бытовая химия или оборудование с жидкостью внутри.

Выделяют:

  • нескоропортящиеся: способны храниться дольше 30 дней при обычном температурно-влажностном режиме;
  • скоропортящиеся: хранение в течение 30 дней и только при условии соблюдения специального температурного режима;
  • особо скоропортящиеся: срок годности меньше 72 часов, а температура хранения и транспортировки не выше +6ºC.

При приеме заявок на перевозку требуется точное понимание товара и необходимого температурного режима. Эту информацию вы можете уточнить у клиента.

Данные о температурных режимах разных грузов:

Опасные грузы – грузы, официально классифицируемые как опасные, а также грузы, являющиеся или могущие стать опасными, легковоспламеняющимися, радиоактивными, ядовитыми или вредными по своей природе. Такие грузы перевозятся согласно ДОПОГ - это Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, часто его называют АДР (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, фр. ADR). Создан по инициативе ООН.

Опасные грузы подразделяются на 9 классов опасности, при их перевозке соблюдаются определенные требования инструкций. Ниже краткая информация о составе классов:

Классы опасных грузов

Обратите внимание!

Опасные грузы перевозятся только при наличии ДОПОГа на авто - сертификат, подтверждающий, что автомобиль оборудован достаточно для того или иного класса опасности), а также при наличии у водителя сертификата о прохождении обучения правилам перевозки опасных грузов.

Негабаритные грузы - груз, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника, т.е. что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритным груз считается, если он:

  • от 4 м по высоте (от земли до самой высокой точки груза);
  • от 20 м в длину, а для автопоезда с двумя прицепами – 24 м;
  • от 2,55 м в ширину, а для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м;
  • выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.
Кузов для негабаритного груза
Кузов для негабаритного груза

Обратите внимание!

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Срок получения официального разрешения от 2-х недель, это необходимо учесть при приеме заявки.

Крупногабаритный груз
Крупногабаритный груз

Способы крепления груза

Способ фиксации зависит от вида продукции, расстояния, типа прицепа. Крепят груз специальными устройствами и подручными материалами. Мы выделим 3 основных:

Ремни — самый удобный и распространенный способ. Они изготовлены из ткани, поэтому не повреждают товар. Текстильные ленты бывают различной длины и с разными крепежными элементами (кольца, карабины, крюки).

Крепление ремнями

Деревянная распорка — традиционный и недорогой способ, предотвращающий смещение грузов в кузове, фургоне, контейнере. Сегодня на смену ей пришли более надежные и удобные в применении телескопические распорные штанги и блокировочные планки, они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Для их установки достаточно иметь две жесткие точки опоры, например, стенки фургона или борта полуприцепа.

Деревянная распорка
Деревянная распорка
Горизонтальная блокировочная планка
Горизонтальная блокировочная планка
Вертикальная блокировочная планка
Вертикальная блокировочная планка

Воздушные пакеты - использоуются, если при погрузке кузова между единицами продукции остается пространство. Такой способ также можно отнести к вариантам крепления, так как пакеты препятствуют перемещению тары при движении. Способ удобный, простой и не затратный финансово.

Воздушный пакет между грузами