Как общаться с перевозчиком?

После того, как вы нашли перевозчика, необходимо связаться с ним по указанным контактам, предложить перевозку и проговорить условия заявки.

Если вы не знаете как искать перевозчика, рекомендуем ознакомиться с инструкцией «Поиск перевозчика».

Шаблон взаимодействия с перевозчиком

  1. Здороваемся, представляемся – кто и из какой компании.
  2. Спрашиваем, планируется ли машина по нужному нам направлению.
  3. Если планируется, уточняем:
  • какой груз хотим отправить (например: бытовая техника, одежда);
  • нюансы перевозки:
    • дополнительные указания к перевозке от клиента (например, нужны ремни для крепления груза или сдвижные стойки);
    • есть ли температурный режим;
    • класс опасности;
  • адреса, откуда планируется погрузка, и где планируется выгрузка;
  • дата и время погрузки/выгрузки;
  • характеристики машины, чтобы она подходила по всем параметрам:
    • какой тоннаж;
    • тип погрузки;
  • за какую цену машина готова перевозить груз:
    • если перевозчик называет цену ниже рекомендованной, то соглашаемся;
    • если цена выше, начинаем торг и называем все достоинства перевозки:
      • постоянные: у нас быстрая оплата – 10 рабочих дней по сканам счета, акта и ТН, имеется страховка, сопровождение;
      • зависят от конкретного заказа: легкий груз (например, на полную фуру 82 м3 груз будет весить 8т вместо 20т), или, если погрузка планируется на вечер – водитель может совершить 2 рейса за день и заработать больше.

Полезно знать!

Чем ниже цену вы сможете согласовать с перевозчиком, тем выше шанс, что ваше предложение цены выиграет на аукционе.

  1. Если обе стороны согласны, запросить:
  • реквизиты компании;
  • сканы паспорта водителя и водительского удостоверения;
  • сканы СТС на машину, прицеп (если это фура);
  • договор аренды ТС и прицепа (если авто и прицеп не в собственности);
  • трудовой договор на водителя + все данные на водителя и ТС в текстовом формате для более быстрого оформления (чтобы не перепечатывать со сканов).

Пример разговора с перевозчиком

«Добрый день! Меня зовут Иван, сотрудник логистической компании «Точка-Точка». Планируется ли на завтра машина по направлению Москва-Казань?»

Если рейс не планируется или машина уже занята, то прощаемся и ищем нового перевозчика. Если машина планируется, предлагаем перевозку.

«Предлагаем перевозку 4000кг — паллеты одежды и обуви из г Москва, ул. Космонавта Волкова, 6А в Казань ул. Чернышевского, 4. Необходима машина с прицепом типа фургон и ремни 10 штук. За сколько вы готовы ехать по данному направлению?»

Если перевозчик называет цену ниже указанной в заявке или такую же, согласуем перевозку, запрашиваем необходимые документы.

«Отлично. Согласны. Пришлите пожалуйста реквизиты компании, сканы паспорта водителя и водительского удостоверения, СТС на машину и прицеп, если есть — договор аренды ТС и прицепа, трудовой договор на водителя, данные водителя и ТС.»

Если перевозчик называет цену выше указанной в заявке, начинаем торг.

«Груз – на паллетах, поэтому загрузка и разгрузка будет быстрой. Оплата так же — всего 10 рабочих дней. Груз застрахован.»

При положительном ответе перевозчика, просим его выслать документы, перечисленные выше. Если перевозчик не соглашается, ищем перевозчика дальше.