Что делать в случае непредвиденных ситуаций?

На пути следования груза могут случиться ситуации, которые влекут за собой срывы сроков поставки и увеличение затрат на логистику.

Эта статья поможет разобраться, какие непредвиденные ситуации могут произойти и как их следует решать.

  1. ДТП по маршруту следования или поломка ТС. Перевозчик обязан предоставить другое ТС и за свой счет совершить погрузку.

Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение груза даже если водитель перевозчика не нарушил ПДД.

После того, как перевозчик уведомил вас о ДТП или поломке, сообщите об этом менеджеру — он уведомит клиента о ситуации.

Свяжитесь с компанией-перевозчиком, чтобы она предоставила новое ТС для доставки груза до точки назначения.

Какие документы обязан предоставить перевозчик:

  • справка о ДТП, которая выдается сотрудниками ГИБДД;
  • объяснительная на официальном бланке перевозчика;
  • если груз пострадал при ДТП, то на выгрузке будет составлен акт о порче товара с указанием суммы вреда, нанесенного грузу.

Все документы, в том числе стандартный комплект, мы отправляем бухгалтеру. На основе акта о порче товара составляется претензия перевозчику для оплаты ущерба и выставляется счет.

  1. Во время перевозки груз был поврежден или испорчен (неправильный температурный режим). Нанесенный ущерб доплачивает перевозчик.

Уведомите о ситуации менеджера. Свяжитесь с водителем и запросите акт о порче товара с указанием суммы вреда, нанесенного грузу.

Какие либо операции с грузом без согласования с логистом запрещены.

Последствия ДТП, вскрытие кузова, срыв пломбы и т. д. должны быть сняты на фото или видео фиксирующие средства.

Если вы понимаете, что не можете решить проблему самостоятельно, следует обратиться к вышестоящему руководству — главному логисту, директору по логистике, в страховую компанию.