Что делать в случае непредвиденных ситуаций?
На пути следования груза могут случиться ситуации, которые влекут за собой срывы сроков поставки и увеличение затрат на логистику.
Эта статья поможет разобраться, какие непредвиденные ситуации могут произойти и как их следует решать.
- ДТП по маршруту следования или поломка ТС. Перевозчик обязан предоставить другое ТС и за свой счет совершить погрузку.
Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение груза даже если водитель перевозчика не нарушил ПДД.
После того, как перевозчик уведомил вас о ДТП или поломке, сообщите об этом менеджеру — он уведомит клиента о ситуации.
Свяжитесь с компанией-перевозчиком, чтобы она предоставила новое ТС для доставки груза до точки назначения.
Какие документы обязан предоставить перевозчик:
- справка о ДТП, которая выдается сотрудниками ГИБДД;
- объяснительная на официальном бланке перевозчика;
- если груз пострадал при ДТП, то на выгрузке будет составлен акт о порче товара с указанием суммы вреда, нанесенного грузу.
Все документы, в том числе стандартный комплект, мы отправляем бухгалтеру. На основе акта о порче товара составляется претензия перевозчику для оплаты ущерба и выставляется счет.
- Во время перевозки груз был поврежден или испорчен (неправильный температурный режим). Нанесенный ущерб доплачивает перевозчик.
Уведомите о ситуации менеджера. Свяжитесь с водителем и запросите акт о порче товара с указанием суммы вреда, нанесенного грузу.
Какие либо операции с грузом без согласования с логистом запрещены.
Последствия ДТП, вскрытие кузова, срыв пломбы и т. д. должны быть сняты на фото или видео фиксирующие средства.
Если вы понимаете, что не можете решить проблему самостоятельно, следует обратиться к вышестоящему руководству — главному логисту, директору по логистике, в страховую компанию.